Как AI трансформирует отрасль розничной торговли?

  • 26 августа, 10:40
  • 5380
  • 0

Искусственный интеллект - это известная технология, которая может значительно повысить оперативность работы, сократить расходы, улучшить управление цепочками поставок и создать замечательный опыт для клиентов.

AI и расширенное управление цепочками поставок

Управление цепочкой поставок является ведущей областью, где предприниматели получают доход от инвестиций в искусственный интеллект. AI в управлении цепочками поставок может значительно сократить человеческие ошибки, повысить продуктивность запасов, оперативность и предоставить ценную информацию, которая имеет решающее значение для предприятий розничной торговли.

Как AI улучшает планирование в ритейле?

До появления искусственного интеллекта у предприятий розничной торговли не было сложных инструментов, которые могли бы повысить точность планирования и составления графиков. С помощью AI у ритейлеров есть возможность обрабатывать большие объемы данных и автоматизировать ручные процессы по всей цепочке поставок. AI поглощает и анализирует данные из многочисленных функций планирования, а затем производит конкретные вычисления, которые позволяют принимать решения практически в реальном времени.

Разработанные AI-решения могут быть очень удобны для менеджеров, позволяя им мгновенно создавать графики и автоматически заполнять подтвержденные планы. Кроме того, использование искусственного интеллекта в розничной торговле позволяет создавать точные прогнозы труда с установленными приоритетами, справедливым равенством смен и улучшать соответствие планов и графиков изменяющимся правилам. 

Прогнозирование спроса

Искусственный интеллект в розничной торговле является критически важным компонентом для эффективного прогнозирования спроса. Он способен анализировать информацию о распродаже и запасах компании, данные, касающиеся демографических данных, таких как плотность населения, особенности погоды, или даже онлайн-обзоры клиентов и отзывы в социальных сетях, а также прогнозировать количество продуктов, которые необходимо купить, чтобы избежать финансовые потери.

Еще более точный метод планирования ассортимента, основанный на искусственном интеллекте, называется кластеризацией. Решение обрабатывает различные данные о потребителях, их личные предпочтения и рыночные данные, чтобы предсказать объемы продаж каждого конкретного продукта, предлагая оптимальные ассортименты, учитывающие пространство. 

Преимущества AI для управления запасами

Искусственный интеллект способен ускорить различные аспекты управления запасами или даже полностью исключить потребность в людских ресурсах. Инвентаризация часто проверяется вручную, но внедрение AI может автоматизировать мониторинг инвентаря.

Искусственный интеллект также используется в роботизированных системах, которые могут проверять, реорганизовывать и пополнять запасы предметов. Роботы работают в сотрудничестве с датчиками IoT и сложными алгоритмами AI, которые направляют их к определенным точкам и дают им возможность группировать конкретные продукты в определенном порядке. Хотя сочетание робототехники, IoT и AI потребует достаточных инвестиций, а его разработка потребует много времени, это решение может автоматизировать большинство процессов управления запасами и внести огромный вклад в эффективность розничного предприятия.

Создание исключительного опыта клиента с помощью искусственного интеллекта

Комплексная поддержка клиентов с AI Chatbots

Подавляющее большинство проблем с продуктом решается с помощью систем поддержки клиентов, которые требуют человеческих ресурсов и не исключают ошибок сотрудников. Кроме того, современные системы поддержки клиентов могут занимать много времени, что не соответствует требованиям клиента к решению проблем в режиме реального времени. AI-чат-роботы могут устранить эти недостатки и обеспечить более оперативную и удобную поддержку клиентов на предприятиях розничной торговли.

Предложения продуктов через AI Chatbots

Продавцы, которые продают предметы одежды, ювелирные изделия или электронные приборы, должны постоянно уведомлять своих клиентов о последних предложениях и инновационных товарах. Сегодня клиенты обычно информируются сообщениями на телефон или по электронной почте. С точки зрения рекламы, такие стратегии гораздо менее эффективны, чем использование ботов AI. 

Клиенты предпочитают использовать чат-ботов из-за улучшенного UX. Нет необходимости путешествовать по Интернету или переключаться между разными ссылками - чат-бот обеспечивает мгновенный доступ к соответствующей информации о продукте, такой как цвет, характеристики, последние функции, отзывы и многое другое.

Интеллектуальная помощь в магазине с AI Chatbots

Хотя процесс поиска ближайшего магазина кажется довольно простым, он еще более упрощается с помощью чат-ботов AI. Вместо поиска в Интернете клиент может найти ближайший магазин всего за несколько кликов. Когда клиент входит в магазин, он может использовать AI Chatbot в качестве личного помощника по покупкам. Клиент запрашивает бота для поиска определенного продукта с помощью текстового сообщения и мгновенно получает соответствующие предложения, в том числе различные варианты на выбор, такие как цвет продукта или любые другие переменные функции.

Альтернативные приложения AI в ритейле

Точный визуальный поиск товаров на основе AI

Искусственный интеллект позволяет использовать изображения для поиска идентичных или связанных визуальных активов. Благодаря такой функции нет необходимости в длительных запросах, направленных на поиск точно такого же бренда, стиля или конкретного продавца. AI способен обрабатывать и интерпретировать запрос визуального поиска пользователя, предоставлять точные результаты и предлагать аналогичные продукты, некоторые из которых могут даже оказаться более подходящими, чем исходный элемент.

Ритейлеры могут извлечь выгоду из специально разработанных приложений, которые позволяют их клиентам сфотографировать товар и найти аналогичные товары во всей розничной сети. Крупная сеть универмагов США, Macy's, уже начала внедрять такой виртуальный поиск на базе AI. 

Сочетание AI и AR: виртуальные зеркала и примерочные

Независимо от современного удобства электронной коммерции традиционная торговля по-прежнему остается популярной, особенно для магазинов, торгующих одеждой, обувью и ювелирными изделиями, потому что покупатели имеют возможность внимательно изучать товары. Розничные продавцы могут использовать передовые технологии, такие как компьютерное зрение, которое является частью области искусственного интеллекта, которая обрабатывает и анализирует цифровые изображения, для создания виртуальных зеркал и примерочных.

Виртуальные гардеробные на базе магазина предоставляют необходимые данные об предметах одежды. Виртуальные зеркала используют 3D-сканеры для создания точной цифровой копии тела клиента и применяют дополненную реальность, которая проецирует вид определенных предметов одежды в виртуальное зеркало.

AI и Smart магазины без кассы

В магазинах, где нет кассы, скоро будет доступно максимальное удобство для клиентов. Как и в автомобилях с автоматическим управлением, такие магазины будут использовать искусственный интеллект, компьютерное зрение и слияние сенсоров, чтобы создавать магазины без очередей. Клиенты будут использовать приложение, которое автоматически определяет, какие продукты были взяты или возвращены на полки, в то время как AI будет отслеживать товары в виртуальной корзине покупателя. Когда клиент заканчивает сеанс покупок, необходимая сумма будет автоматически вычтена из его дебетовой карты, привязанной к приложению. В настоящее время наиболее ярким примером магазина без кассы является AmazonGo, который уже открыл 12 магазинов в Соединенных Штатах:


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все