Гаджеты из Запорожья. Как инженер 77 завода создал свой Глобус

  • 18 апреля, 07:05
  • 4112
  • 0

Украинец построил успешный бизнес на разработке, продаже и обслуживании электроники. Да, это возможно.

В Украине есть такой миф: все надежное телеком-оборудование производится за рубежом. Например, в Швеции есть сильный Ericsson, а в Китае - могучий Huawei. Но мало кто знает, что у и нас есть компании, которые разрабатывают и продают свои телеком-устройства на локальном рынке около 25 лет.  

Хороший пример - Элситон. Украинский бизнес, “покоривший сердца” 30 000 машин. Спрос на услуги коммуникаций между машинами (M2M) продолжает расти в Украине последние 10 лет. Этот тренд и подхватила запорожская компания. У нее получилось построить на базе датчиков и софта для сбора данных успешный бизнес.  

Все начиналось с пейджеров

Элситон - это компания появилась в Запорожье в 1994 году. Ее основал Олег Олексиенко, ранее работавший инженером по электронике на 77 заводе.

Конец девяностых - эра пейджинговой связи. Мобильные тогда еще были большой редкостью. И Элситон занялся разработкой производством оборудования для пейджинговой связи, а также мини АТС.

В 2005 году компания открыла для себя новую нишу, которая впоследствии переросла в довольно крупный бизнес - GPS. При помощи GPS и GPRS-систем мобильных операторов стало возможным отслеживать параметры движения транспорта. А если автомобиль оборудовать еще и датчиком уровня топлива в баке, можно контролировать эффективность использования ресурсов в целом.

Следующий шаг

Так у команды Олексиенко появился новый проект - Система Контроля Транспорта “Глобус”. Были разработаны и поставлены на рынок несколько устройств: непосредственно регистратор движения, датчик уровня топлива и RFID-идентификатор (для регистрации водителя по специальной радиометке).

Была конкуренция за железяки. А стала - за умы

Как рассказывает основатель компании Элситон, сейчас рынок, на котором он работает, уже хорошо структурирован. “Мы как-то считали раньше, что на нем работает около 89 участников”, - вспоминает он.

В те времена все в основном производили “железяки”, а о фронтенде, то есть о том, в каком виде и объеме данные будет получать пользователь, мало кто заботился. “Видишь машину, да и ладно”, - рассказывает Олексиенко.

Сейчас конкуренция не столько в плане железа, которое доступно, сколько за серверную и программную часть, интерфейсы, функционал.

На пути к миллиардам

Как говорит Олексиенко, сейчас на выходе находится новый проект - Олли. Это кар-ассистант, который будет помогать водителю защищать машину от угона,вести статистику, заниматься диагностикой. Этот проект рассчитан на массовый рынок. Скоро появится сайт.  

Международный опыт подсказывает, что объемы межмашинного общения, а также задачи, которые этот вид коммуникаций будет решать, будут только увеличиваться. В исследовании Cisco говорится, что к 2022 году в общей сложности будет 28,5 млрд устройств, подключенных к сети. 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий