«Ковидная тысяча» повлияла на посещаемость украинских интернет-ресурсов больше, чем распродажи

  • 10 января, 09:22
  • 3893
  • 0

В основе рейтинга лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций. В  список входят интернет-ресурсы украинских компаний и не добавлены сайты международных интернет-гигантов, доля Украинских пользователей у которых незначительна.

Similarweb формирует рейтинг на основе украинского трафика веб-ресурсов, чтобы адекватно оценить, насколько они востребованы у отечественной аудитории. Для этого проанализировали статистику 100 самых посещаемых украинских веб-сайтов и выделили у них долю украинских посетителей.

Вот как выглядел ТОП-10 украинских сайтов декабря по доле отечественной аудитории (посещаемость указана за месяц, в млн уникальных посетителей):

топ 10 сайтов дк21.jpg (36 KB)

Приводим статистические данные сразу за 2 месяца, что дает возможность наглядно оценить динамику посещаемости. Оранжевый столбец иллюстрирует украинскую аудиторию, голубой - общую.

В основном, состав лидеров остался прежним, однако в Топ-10 ворвались 2 участника: это сайты изданий «Обозреватель» (с 13-й строчки на 6-ю) и «Сегодня» (с 12-й на 10-ю). Соответственно, Gordon.ua и Приватбанк покинули десятку лидеров, спустившись на 14-ю и 12-ю строчки рейтинга.

Данная диаграмма наглядно показывает динамику сайтов, вошедших в ТОП-10 за 2 последних месяца:

топ 10 сайтов декабрь 2021.jpg (36 KB)

Интересно, что 9 из 10 самых популярных сайтов, по итогам декабря показали рост посещаемости. В немного иных пропорциях, но, в целом, та же тенденция сохраняется и во всем рейтинге: 55 сайтов из сотни самых посещаемых, продемонстрировали рост аудитории в декабре. Хотя суммарный рост всей аудитории Топ-100 оказался не так велик – всего лишь +7%.

Любопытны тенденции, которые можно обнаружить, разбив участников рейтинга по категориям и проанализировав их динамику, в сравнении с предыдущим месяцем. Так, самой быстрорастущей категорией оказались книжные интернет-магазины.

Очевидно, здесь сыграли особую роль 2 фактора: это «ковидная тысяча» (ЄПідтримка) за вакцинацию, которую можно было потратить на книжки, а также Новый Год, на который принято дарить подарки. А, как известно, «книга – это лучший подарок». Особенно, если она куплена за деньги, подаренные Государством.

По свидетельству торговцев, в первые дни этой инициативы многие сайты книжных магазинов даже не справлялись с огромным наплывом посетителей. А сегодня значок «ЄПідтримка» можно увидеть на самых разных интернет-ресурсах. При этом, скидки даже отошли на второй план.

Screenshot - 2022-01-09T214325.728.png (178 KB)

На втором месте по динамике роста оказался сайт Sinoptik.ua, что связано с погодными ожиданиями украинцев от новогодних каникул, на третьем – почтовые службы, что, очевидно, имеет непосредственное отношение к покупке и пересылке подарков.

Интересно, что бума новогодних распродаж, который анонсировали некоторые представители украинского ecommerce, не случилось: марктеплейсы и сайты объявлений показали незначительный рост посещаемости (5,6% и 2,2%), а вот системы сравнения цен и прочие интернет-магазины, даже напротив – спад посещаемости.

динамика категорий декабрь 2021.jpg (30 KB)

Категориями, испытавшими наибольший отток аудитории, оказались Образование (-26%), и Работа (-18,45%), а также такие развлечения, как сервисы онлайн-видео (-21%) и казино (-12,5%).


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий