16 октября на выставке Rail Expo 2019 глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов заявил, что в 2020 году в поездах «Интерсити» появится бесплатный Wi-Fi. По его словам, над реализацией проекта уже работают.
Что планируется
В прошлом году на Киевском вокзале появился бесплатный Wi-Fi. Услугу поначалу запустили в платных залах ожидания, позже расширили покрытие. В «Укрзализныце» тогда завляли, что одновременно к сети могут подключиться до 700 пассажиров.
Как сообщил Кравцов, интернет в «Интерсити» планируют обеспечить «по похожей модели». Он не уточнил, кто будет провайдером услуги и сколько необходимо инвестировать в проект. Однако ранее в интервью «Бизнес Цензор» Кравцов он рассказал, что строить Wi-Fi в поездах будет частный инвестор:
«Есть два механизма запуска Wi-Fi в поездах. Первый – это инвестировать собственные средства, и это убыточный вариант. Второй – запустить частного инвестора, который будет зарабатывать на рекламе, на доступе и будет на этом зарабатывать.
Первый вариант УЗ попробовала воплотить в жизнь и у нас не получилось. Сейчас заходим со вторым вариантом».
Wi-Fi в «Интерсити» — что может пойти не так?
На самом деле, бесплатный Wi-Fi в поездах «Интерсити» есть давно. По крайней мере, официально. Наклейки «Бесплатный Wi-Fi» на вагонах наклеены, оборудование установлено, доступ предоставляет компания «Интертелеком» — и пока пассажиры рассаживаются по своим местам на центральной станции, интернет действительно есть. Однако стоит поезду выехать за пределы города — связь пропадает.
Как пояснил Кравцов «Бизнес Цензору», проблема — в покрытии. Он не стал углубляться в детали, однако секрета здесь нет. Дело в том, что оборудование Wi-Fi, установленное в поездах, работает на мобильном интернете. Соответственно, в зонах, где нет покрытия, интернету взяться неоткуда — роутерам в вагонах попросту нечего раздавать на устройства пользователей.
Как «Укрзализныця» намерена решать эту проблему, Кравцов не уточнил.
Что нужно, чтобы в поездах был интернет
Для этого необходимо построить качественное 4G-покрытие по всей длине железнодорожного маршрута. Но на данный момент сделать это невозможно по ряду причин. Их в своем Facebook объяснил экс-президент «Киевстар» Петр Чернышов:
«А почему (нет покрытия — ред.)? Потому что до сих пор Держава не смогла договориться с мобильными операторами (и с военными!) о реформе частот 900 МГц. Это то, что совсем просто разрулить — но не смогли.
Если бы, например, CDMA-технологию (которая создает существенные помехи мобильным операторам в Украине и соседним странам ЕС) отключили, то сейчас бы вообще не было сложностей с перераспределением частот в 900-диапазоне. CDMA в Украине сейчас — это «Интертелеком». Наверное, у него примерно 300 000 абонентов сейчас. (У lifecell — самого маленького из «большой тройки» — примерно 7 млн).
А частоты 800 и 700 — на которых во всем мире существует быстрый интернет как раз для сел, дорог и ж/д — там вообще конь не валялся еще».
Зачем вообще нужен Wi-Fi в поездах?
Очевидно, что на том же Киевском вокзале особой нужды в бесплатном Wi-Fi для украинцев не было — у них с задачей доступа в интернет отлично справляется мобильный 4G. Решение скорее ориентировано на заграничных туристов, которые не успели обзавестись локальными SIM-картами.
Такая же ситуация справедлива и для «Интерсити» — там, где работает мобильный 4G, работает и Wi-Fi. Но в «слепых зонах» не работает — и не может работать — ни первое, ни второе.
«Для меня все это пока что выглядит или популистскими обещаниями — за которые кто-то другой когда-то будет отвечать. Либо просто «схемой», где кто-то спилит денег, но ничего не построит», — комментирует Чернышов.
Это не первая попытка сделать общественный Wi-Fi в Украине. Проектов было много: в поездах, в Киевском метро, в общественном транспорте. Однако все они заканчивались одинаково — интернета нет.
«В Киеве уже была инициатива, когда в 1200 единиц общественного транспорта сделали Wi-Fi, результатом всего этого стал не более чем заработок того, кто устанавливал оборудование», — отметил блогер Александр Барабошко.
0 комментариев
Добавить комментарий