"Киевстар" запустил бета-тестирование открытой платформы для взаимодействия с бизнес-продуктами

  • 13 октября, 09:18
  • 4399
  • 0

Мобильный оператор "Киевстар" запустил бета-тестирование проекта "Киевстар" Открытый Телеком" (Kyivstar Open Telecom, КОТ) для тестирования API-продуктов на основе моковых данных (имеют структуру, идентичную реальной, однако не являются действительными), сообщает Интерфакс

API от КОТ позволяет использовать возможности "Киевстара" для разработки новых продуктов, создания приложений и автоматизации бизнес-процессов с минимальным показателем Time to First Successful API Call.

Как отмечается на сайте компании, работа с моковыми данными не тарифицируется, при этом пользование API-продуктами с реальными данными и debug-сервером будет платным.

"В следующих релизах мы добавим "песочницу", в которой вы сможете работать с реальными данными: с ограничением на пять номеров, владение которыми вы подтвердили через one time password) и на количество запросов. Этот формат станет полезным, чтобы протестировать интеграцию с реальными данными", - сообщается на странице КОТ.

Оператор подчеркивает, что сейчас Kyivstar Open Telecom находится в закрытой бете, поэтому не все функции могут быть доступны, в то же время функциональность кабинета пользователя КОТ будет расширяться.


 9 октября "Киевстар" анонсировал запуск Open Telecom Platform - онлайн-платформы по взаимодействию с продуктовыми IТ-компаниями, позволяющую подключаться к сервисам оператора и использовать наборы его данных для разработки и тестирования продуктов

"Завтра мы сделаем первый шаг - представим своего рода портал версий данных для наших потенциальных партнеров, Open Telecom Platform от "Киевстар". Он даст им возможность подключиться к нам, интегрироваться с нами и использовать некоторые более популярные варианты сервисов, которые мы продаем прямо сейчас как своего рода пробную версию для создания собственных продуктов, идей или приложений", - сообщил президент "Киевстара" Александр Комаров в ходе онлайн-форума Lviv IT Arena в пятницу.

По его словам, доступные варианты использования портала во многом связаны с возможностями и данными, доступными "Киевстару" как крупнейшему украинскому оператору.

"Для нас это большой вызов - открыть доступ партнерам к нашим возможностям и внедрить новые бизнес-идеи, которые могут принести пользу обеим сторонам", - отметил Комаров.

При этом он подчеркнул, что реализация концепции Open Telecom - только один из элементов диджитал-трансформации "Киевстара", который компания рассматривает в качестве дополнения к ее генеральному плану развития.

"Мы - на пути развития из привычного всем телеком-оператора в продуктовую диджитал-компанию. Конечно, это очень сложно, и займет не один день, и даже не один год. Это длительное путешествие, которое будет состоять из ряда разных кейсов, которые нужно пройти, чтобы добиться успеха", - отметил Комаров.

Президент "Киевстара" сообщил, что первым шагом трансформационного пути компании станет переход от системы закрытого менеджмента на открытую архитектурную платформу.

"Нам нужно обогатить опыт наших пользователей, внедрив новые сервисы, которые будут созданы нашими партнерами. Если смотреть с точки зрения технологий - таким решением может быть открытая архитектурная платформа, и мы реализуем эту платформу уже сейчас", - отметил он.

"Киевстар" планирует также отойти от предоставления ограниченного количества традиционных сервисов.

"Как бы то ни было, сейчас наш доход на 95% состоит из трех сервисов - мобильные данные, голосовая связь и SMS. Нам нужно это изменить, и изменить кардинально", - заявил Комаров.

Третий кейс – завершить переход от традиционного телеком-оператора в диджитальную компанию.

"И это наибольшая из задач. История наших отношений со стартапами не взлетела в основном из-за нашей внутренней культуры, сильно забюрократизированной и сфокусированной на централизации. Нам нужно открыться культурным перспективам даже глубже, чем технологическим", - отметил президент "Киевстара"

По его словам, для компании нет проблем в том, чтобы реализовать открытую платформу и дать доступ потенциальным партнерам к своим сервисам, данным и даже к клиентской базе. В то же время придется решить множество вопросов, связанных с внутренней организационной системы компании и законодательством.



Теги: киевстар
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий