У Facebook появился новый социальный центр виртуальной реальности для владельцев Oculus, Horizon, который был впервые представлен на конференции Oculus Connect. Это крупнейший VR-шаг Facebook за последние годы.
Horizon в сочетании с еще одним новым сервисом, представленным ранее в этом году, Facebook Dating, вполне может добиться успеха. Но впереди у Facebook будет трудный путь, особенно с учетом того, что общественное мнение начинает противостоять им.
Что такое Horizon?
Вступительное видео хаба Horizon VR отображает основную идею: Facebook хочет создать виртуальный мир из Ready Player One.
Horizon - это по сути массовая многопользовательская онлайн-среда (MMO), но с VR, появившимся на Oculus Quest и Rift Platform в 2020 году. Предполагая, что технология, лежащая в основе этого, солидна, она может превратиться в пространство, где все просто тусуются общаться с друзьями по всему миру.
Когда дело доходит до реальных попыток такого рода технологий, готовым сравнением является Second Life, но на самом деле существует компания, не относящаяся к виртуальной реальности, которая преуспевает со своей собственной «метавселенной»: Fortnite. Массово популярная социальная игровая платформа заключила сделки с брендами, включая интеграцию с персонажами Marvel и DC , демонстрируя доминирование на уровне Facebook над пространством цифровых видеовстреч.
Если Fortnite сможет добавить виртуальную реальность, у них уже будет такое же онлайн-пространство в стиле Ready Player One, которое Facebook пытается перебить.
Что такое Dating?
Facebook Dating - еще один крупный проект: он был запущен в США в прошлом месяце, давая пользователям в возрасте 18 лет и старше возможность познакомиться, что по сути представляет собой приложение для знакомств, основанное на данных Facebook обо всех его пользователях.
Приложение для знакомств в Facebook
Вы создаете профиль отдельно от своего основного, и Facebook предложит потенциальные совпадения на основе того, что он знает о вас. Группы, в которых вы находитесь, или события, которые вы посещаете, могут помочь Facebook выяснить, кого рекомендовать.
Но пространство приложений для знакомств переполнено, среди которых Tinder, Hinge, Bumble, Her и OkCupid процветают.
Может ли Dating и Horizon добиться успеха?
Возможно и нет. У Facebook есть много препятствий. Вот худшие из них:
- Доверие пользователей упало - доверие резко упало после продолжительных скандалов с Facebook в связи с конфиденциальностью данных, начавшихся с Cambridge Analytica, и с тех пор оно не возросло. По данным Pew Research, четверть всех пользователей Facebook даже удалили приложение со своих телефонов в какой-то момент в прошлом году.
- Они выходят на рынок поздно - Facebook - большой подражатель, и у нас сегодня на рынке есть множество виртуальных стартапов и приложений для знакомств.
- Демографическая статистика Facebook стареет - 51% подростков 13-17 лет заявили, что они используют Facebook в 2018 году, что является большим падением с 71% в опросе 2014-2015 годов. Другими словами, Facebook не доминирует над молодым поколением, и его стареющие пользователи могут с меньшей вероятностью адаптировать новые сервисы, такие как знакомства или виртуальная жизнь.
Другими словами, огромного размера Facebook вряд ли будет достаточно для продвижения всех его проектов к успеху, и они сталкиваются с гораздо большим количеством причин, по которым они могут провалиться.
Провалы Facebook
Вот несколько проектов и сервисов, которые Facebook реализовал немного неудачно.
- Lasso - Вы слышали о клоне TikTok в Facebook? Нет? Оно было установлено только 425000 раз за тот же период TikTok собирало 640 млн количества установок.
- Facebook Paper - Facebook дебютировал в 2014 году с сервисом новостей. Они закрылись в 2016 году. Как оказалось, это умный ход, поскольку 62% взрослого населения США в настоящее время говорят, что компании, работающие в социальных сетях, слишком сильно контролируют новости.
- HTC First - «Телефон Facebook» за $99 в 2013 года вышел с выделенной кнопкой Facebook и выглядел как Blackberry. AT&T продал только 15 000 устройств в течение первых нескольких месяцев, и с тех пор Facebook не затрагивал рынок смартфонов.
- Facebook Poke - убийца Snapchat в Facebook не убила ничего: это продолжалось с 2012 по 2014 год, но приложение для эфемерных сообщений никогда не завоевывало популярность.
- Libra - криптовалюта Facebook пока еще технически не провалилась, но трещины налицо. Скептически к ней относятся правительства по всему миру: главные должностные лица Федерального резерва и департамента казначейства США, банковские комитеты Палаты представителей и Сената, антимонопольные агенты ЕС, финансовые чиновники в Индии и Китае и правительство Франции. Плюс, «Visa, MasterCard и другие» пересматривают свое участие, согласно сегодняшней статье в Wall Street Journal. Не хороший знак. Тем более, что Facebook определенно хочет, чтобы вы могли покупать вещи за свои деньги, находясь внутри Horizon.
Facebook доминирует в социальных сетях благодаря таким приобретениям, как Instagram и WhatsApp. Но его успех с новой VR и знакомствами еще предстоит выяснить.
0 комментариев
Добавить комментарий