Игорь Жаданов, сооснователь и CEO Readdle — о масштабировании бизнеса, планировании, найме и будущем приложений

  • 21 мая, 10:20
  • 3819
  • 0

14 мая в ивент-пространстве PMHUB прошла онлайн-конференция PM GO: Go global!, где спикеры из ведущих международных и украинских компаний обсуждали масштабирование бизнеса, будущее технологий и важность корпоративной социальной ответственности. К ивенту в разное время подключилось больше 6000 человек из 38 стран. 

Одним из спикеров конференции стал Игорь Жаданов — сооснователь и CEO компании Readdle, которая разрабатывает сервисы и мобильные приложения. Редакция Senior приводит основные мысли из доклада предпринимателя. 

Мы не локальная компания с первого дня, с 2007 года. Мы решили, что наши пользователи это весь мир — США, Европа, Азия. И на сегодня у Readdle 3 физических офиса, а всего сотрудники работают из 11 стран. Наша философия — нанимать человека в команду вне зависимости от места, где он находится. 

В какой-то момент мы поняли — чтобы расти глобально, нужно быть ближе к основному рынку. Так мы стали регулярно ездить США. А затем, в 2014 году, открыли там офис на шесть человек. Он проработал 9 месяцев, мы потратили миллион долларов, но это был самый эффективный MBA. 

У компании должны быть общие ценности, но культура — разная. Разная культура это драйвер успеха, это то, как мы реагируем на разные продукты. Мы всегда готовы брать в команду не таких людей, как раньше. Это сложно, но интересно.

Компания развивает свою культуру на протяжении всего времени своего существования. Сначала ты учишься одним вещам, затем — другим, и это постоянный процесс. Например, несколько лет назад мы перешли на английский язык во внутренних коммуникациях. Пожертвовали для этого временем и даже результатом, но в итоге стали лучше работать в разных часовых поясах, стали общаться письменно. Для компании, которая работает на глобальном рынке, этот переход неизбежен, и чем раньше он случится, тем лучше. 

Наш успех в будущем будет зависеть от вещей, которые мы сейчас не делаем или не знаем. Поэтому нам нужно создавать это будущее, нужно инвестировать в неопределенность — брать на себя риски и пробовать. Пока что у нас есть время экспериментировать и учиться.  

Главный навык в бизнесе — адаптивность. Нам важно, как хорошо мы отреагируем на ту или иную ситуацию, а не то, насколько детально мы спрогнозируем дальнейшие события. Наша долгосрочная стратегия ограничивается двумя годами — это намного сложнее, чем прогнозировать на десять лет вперед, но более важно. 

Многие приложения сейчас — это окно в сервис, и мы двигаемся в этом направлении. Мы стараемся эволюционировать с точки зрения пользователей и не должны быть привязаны к конкретной платформе. Лучшие компании дают ценность пользователю вне зависимости от того, где тот находится. 

Все самые лучшие продукты создаются командами до 100 человек. Особенно в нашей индустрии и на начальном этапе. Моя теория заключается в том, что когда команда превышает 100 человек, сложность в коммуникации ухудшает результат. iPhone создали 170 человек — одна команда отвечала за аппаратную часть, а другая — за техническую. Наша самая большая команда — чуть больше 50 человек. Но возможно мы придем к тому, чтобы делить текущие коллективы. 

Мы за свою историю закрыли десятки проектов. Нужно останавливаться, когда у основателей, главных драйверов проекта, пропадает мотивация и энергия. Это нужно, чтобы не размывать фокус компании в движении вперед. Мы и сейчас думаем закрывать несколько проектов — несмотря на то что они даже зарабатывают. Нам нужно фокусироваться на других вещах. 

Подписная модель для продуктов работает тогда, когда ценность того регулярна и постоянна. Мобильная связь — хороший тому пример: мы пользуемся ей каждый день и платим регулярно. Но я боюсь, что в будущем мы будем иметь больше подписок, куда больше, чем нужно. Мне кажется, когда одноразовый продукт будет требовать модель регулярных платежей, это будет токсичная история. 

Мы в Readdle запустили первую подписку в 2014 году, и тогда рынок говорил, что никогда не будет брать в аренду софт. Но в 2021 году это уже повсеместная история. Наша философия заточена под долгосрочное сотрудничество с клиентом, и модель регулярных платежей нам хорошо подходит. Но для некоторых продуктов мы будем оставлять 

Для меня найм человека — это всегда взаимное знакомство. В первой части интервью мы обычно рассказываем про себя и объясняем что и почему мы делаем то, что делаем. Если все прошло успешно, то после этого мы переходим к обсуждению того, как мы сможем работать вместе. 

У меня на собеседовании есть два главных вопроса. Первый — Can we help you? Можем ли мы предложить человеку что-то в профессиональном плане, чтобы он вложил 5-10 своих лет в эту работу. Второй — Can you help us? Какой будет траектория развития компании с участием кандидата и в каком месте это будет сильно лучше, чем без этого специалиста. 


Banner
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий