Автор: Владислав Савченко, СЕО Powercode и Европейской Ассоциации Программной инженерии
Давайте разберемся, какие признаки знаменуют приближающиеся проблемы для вашего бизнеса и что с ними делать.
Экономика начинает постепенно восстанавливаться и неустойчивость внешних условий, которую мы все ощутили в минувшем году, уже во многом позади. Но с кризисными явлениями IТ-компания может столкнуться в любое время. Как правило, кризис не случается как гром среди ясного неба, а предупреждает о своем появлении рядом косвенных признаков.
1. Сотрудники задерживаются в компании в среднем на три месяца
Для любой компании, не только для ІТ, оптимальный средний показатель удержания сотрудника в компании — год-полтора. Но для ІТ-бизнеса это особенно важно, ведь именно сотрудники — главная ценность. Главная, но к сожалению, в последнее время особенно текучая.
Зарплатные ожидания на IТ-рынке сегодня как никогда высоки, что усложняет удержание членов команды. Получается, что компания нанимает сотрудника, он проходит испытательный срок и уже даже получает какой-то новый опыт — и тут он принимает оффер другой компании на условные $300 больше. И так круглый год. Поэтому достичь показателя в полтора года среднего удержания сотрудника в команде — задача не из легких, и в последнее время этот показатель неуклонно сокращается. Но все же если члены команды не задерживаются в ваших рядах дольше, чем на три месяца — Хьюстон, у вас проблемы.
Что делать: постоянный HR-контроль за текучестью кадров, анализ причин. Важно также держать постоянный контакт с командой, поддерживать атмосферу и улучшать то, что можно улучшить.
2. Зарплаты в компании ниже рыночных
Не секрет, что именно зарплатный фонд составляет основную долю расходов IТ-компании. Но не стоит радоваться, если работодателю удается экономить на этой статье. Наоборот — нужно постоянно отслеживать уровень зарплат на рынке. Иначе компания рискует систематически нанимать менее профессиональных кандидатов. Те, в силу невысокого профессионального уровня, могут заваливать сроки, выдавать некачественный продукт. Это потенциальная опасность в условиях перегретого рынка — клиенты просто пойдут туда, где быстро, качественно и комфортно.
Что делать: мониторить рыночные зарплаты, следить за качеством и выполнением сроков.
3. Доля одного клиента в структуре продаж достигает 25−30%
Это, конечно, удобно, если у вас есть один старый-добрый клиент, который приносит систематически четверть или даже треть заказов. Но это и создает для компании риски. А если этот клиент по какой-то причине уйдет?
Что делать: активно наращивать новых клиентов, снижая таким образом долю «главного» заказчика.
4. Количество новых клиентов снижается
Бывает, компании игнорируют снижение количества новых заказчиков. Подумаешь, у нас же есть целых 30 активных старых. Да, но в какой-то момент ныне активные заказчики могут и сами столкнуться с кризисом или снизить активность в силу других причин. И тогда без новых продаж проседание финансовых показателей гарантировано.
Что делать: отслеживать соотношение активных клиентов и новых. Если перекос в сторону активных заказчиков, следует повысить конверсию продаж или увеличить количество потенциальных заказчиков, то есть количество лидов.
5. На одного приносящего доход сотрудника приходится выше $2 тыс. админрасходов
Компании обычно инвестируют в свое развитие — увеличивают штат, расширяют офисы или стремительно наращивают другие административные расходы. Это хорошо — иначе так и будешь топтаться на месте. Но когда на одного приносящего доход сотрудника (это может быть разработчик, тестировщик, дизайнер или проджект-менеджер) приходится $2 тыс. и больше административных расходов — на непрофильный персонал, офис, оборудование, консалтинг, это уже слишком.
Что делать: стать более эффективными в расходах. Возможно, компания держит в штате непозволительно дорогих специалистов так сказать на лавке запасных (on the bench) — то есть в ожидании профильных проектов. Нужно проанализировать, какие специалисты «продаются», какие — нет и почему.
0 комментариев
Добавить комментарий