Как изменилась IT-сфера и автоматизация бизнес-процессов за год карантина

  • 16 июня, 17:43
  • 3847
  • 0

Автор: Инна Соловьева, CEO & Founder IT-компании Integrity Vision

Коронавирус для IT-сферы — это с одной стороны стресс, с другой — новые возможности, поиск которых продолжается по сей день. В плане восприятия этот период можно разбить на этапы.

Первый этап — это отрицание. Сначала все работали в том же темпе, как это было до коронавируса. Многие ожидали, что со временем все встанет на свои места. После, начало приходить понимание, что коронавирус — это серьезно, и нужно менять подходы к работе.

Далее была фаза перенастройки работы. Быстро приняли решения об изменении стиля работы и управления. В таком режиме находимся по сей день. Мы постоянно ищем пути оптимизации работы компаний и всячески стараемся заботиться о здоровье и безопасности сотрудников.

Сейчас третья фраза — принятие. Коронавирус — это часть нашей сегодняшней жизни, и как раньше уже не будет.

Многие компании последние полгода активно пересматривают свои стратегии, в том числе и IT-стратегии, что напрямую влияет на финансирование IT-отрасли.

Все смотрят в сторону оптимизации затрат. Многие компании сейчас занимаются поддержкой бизнеса и поддержкой текущей инфраструктуры и очень аккуратно смотрят в сторону инвестиций и расширений.

Это происходит потому, что есть понимание изменений в бизнесе и процессах, а также общей обстановке в стране. Ситуация с карантином может повторяться.

В связи с этим рынок активно смотрит в сторону эффективных методов управления и контроля над процессами. Особое внимание уделяется всему, что связано с удаленным режимом работы.

Как коронавирус повлиял на автоматизацию бизнес-процессов

Удаленный режим работы – о нем много говорили до карантина, он же стал одним из важнейших факторов, который принес коронавирус.

Удобным и эффективным решением для контроля работы сотрудников на “удаленке” являются системы автоматизации бизнес-процессов. Этот инструмент дает возможность выстроить любые процессы, проанализировать их, провести оптимизацию и перевести контроль за исполнением в ответственность системы.

Проще говоря — люди могут находиться где угодно, но их обязанности в согласовании и принятии решения будет отслеживать система, которая даст напоминания о выполнении тех или иных функций.

Это позволяет сотруднику не держать в голове определенные задачи — с одной стороны. И одновременно вести контроль за исполнением, видеть, на каком этапе находится та или иная задача, и выявлять наиболее эффективные модели поведения сотрудников — с другой.

Еще один момент, который пришел с коронавирусом — количество покупок, заказов и прочего через интернет увеличилось в разы.

Это повлекло за собой увеличение финансовых транзакций в интернете. Банки и финансовые компании в этой высококонкурентной обстановке должны предоставлять более качественное обслуживание клиентов и выпускать новые финансовые продукты быстрее и в большем количестве.

Использование в компании системы управления бизнес-процессами позволяет значительно ускорять создание и запуск новых продуктов и услуг. Повторюсь — и продукты, и услуги в финансовом бизнесе очень завязаны на процессы и людей в них.

Кроме того, переход большей части бизнеса в онлайн повлек за собой увеличение финансовых транзакций, а все это ведет к увеличению финансового мошенничества.

В этом отношении внимание многих компаний и банков было направлено на системы противодействию мошенничеству.

Коронавирус также больше помог в автоматизации, чем навредил.

Почему автоматизация так важна в эпоху удаленной работы

Механизмы контроля в режиме удаленной работы, которые подразумевают руководителя за спиной, отжили себя и просто не работают.

По большому счету, основной вопрос в самоконтроле, где акцент — на самоорганизованности, простоте понимания процесса и своей функции в нем.

Автоматизация бизнес-процессов в такой ситуации лучший помощник. Это позволяет правильно и в нужном направлении организовывать работу для сотрудников и видеть, на каком этапе исполнения задачи находится сотрудник.

Основная роль такого нововведения — сделать рабочие процессы более эффективными, контролируемыми и снизить влияние человеческого фактора.

Если посмотреть на банковский бизнес, то в организации бизнеса основное — это процессы. Согласование договоров, выдача кредитов, выдача карточек и так далее. В них обычно задействованы несколько людей.

Человеческий фактор подразумевает под собой риск ошибки на одном из этих этапов. В этом вопросе автоматизация дает возможность видеть процесс более понятно, понимать, на какой стадии он в данный момент, снимать аналитику в разрезе разных исполнителей и находить наиболее эффективные модели работы с клиентами банка.

Такая же ситуация с процессами в промышленном бизнесе, ритейле и страховых компаниях – уменьшение влияния человеческого фактора на процессы дает возможность сотруднику четко и в сроки выполнять поставленную задачу, а компании экономить ресурсы и выявлять более эффективные модели ведения бизнеса.

Сняв аналитику, мы всегда имеем возможность выявить сотрудника, который, к примеру, больше других сделал продаж, можем посмотреть, как он это сделал, и выявить наиболее эффективную модель работы.

Это еще и один из инструментов формирования необходимых для бизнеса KPI и контроля за их исполнением.

Проще говоря, автоматизация бизнес-процессов в компании — одна из возможностей найти наиболее эффективные модели работы. А в контексте удаленной работы важно, чтобы сотрудники четко понимали свои функции, выполняли их четко и прозрачно, независимо от своего местонахождения.

И еще один очень важный момент, который надо учитывать в наших реалиях – это гибкость.

Гибкость человека — когда он готов адаптироваться под ситуации. Гибкость бизнеса — насколько быстро он может перестроиться.

Это означает только одно – насколько быстро перестраиваются процессы в компании под существующие ситуации и рынок. От этого зависит конкурентоспособность компании на рынке в целом.

Если компания большая и процессы многослойные и многоуровневые, то на это может потребоваться немало усилий в случае отсутствия систем управления бизнес-процессами.

Если процессы имеют под собой автоматизацию, то достаточно обученному человеку внести изменения в конструкторе, протестировать работоспособность процесса в самой системе и выпустить его в работу. Это и скорость, и гибкость одновременно!


Banner
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий