Как работают в Reface: скорость, доверие и честный фидбек

  • 5 апреля, 09:18
  • 4127
  • 0

За полтора года команда Reface выросла из 10 до 180 человек. СРО/СОО и сооснователь стартапа Иван Алцибеев  рассказывает, что помогает стартапу поддерживать столь быстрый рост.

Иван Алцибеев

Мы очень быстро растем. Приложение Reface скачали 100 миллионов людей по всему миру за 14 месяцев с момента нашего запуска. У Snapchat на эту цифру ушло 28 месяцев, а у TikTok – 31. За полтора года наша команда выросла с 10 до 180 человек. Мы допустили кучу ошибок, но сформировали принципы, которые помогают нам оставаться быстрыми, гибкими и не терять классный рабочий вайб.

Call shit shit 

Нас часто спрашивают, как у семи основателей (у Reface официально 7 основателей) получается договариваться. Ответ — мы взяли себе за правило радикально честно высказывать свое мнение, если считаем какое-то решение неверным.

Помню, как я активно критиковал первую версию нашей инвестиционной презентации (pitch deck). Но после длительных обсуждений и десятка итераций она стала крутой и помогла привлечь инвестиции от Andreessen Horowitz. 

Похожая ситуация была с названием Doublicat. Ребята пришли и честно мне сказали, что оно фиговое, потому что все его неправильно пишут и не понимают тонкий смысл вшитого внутрь слова «double». «Ваня, название Reface было круче!». Было страшно менять название, особенно когда приложение уже запущено и активно растет в органических скачиваниях. Но мы переименовались и не прогадали — бренд компании только выиграл.

Именно критическое мышление и честный взгляд со стороны помогают принимать решения даже в самых сложных ситуациях.

Сейчас мы масштабируем этот принцип на всю компанию. Раз в месяц проводим zoom-call, где рассказываем о стратегии, делимся новостями и факапами. В конце мы всегда даем время на Q&A и скидываем опросник. Через такую публичную искренность мы транслируем, что всегда открыты к фидбеку.

Еще важно, что у слова «shit» в английском языке есть альтернативное значение при добавлении артикля THE. «This is THE shit» — значит «это очень круто». Давать позитивное подкрепление за классные действия не менее важно, чем указывать на ошибки. Так люди быстрее понимают, что двигаются в правильном направлении.

Плохо? Скажи, что плохо. Классно? Похвали при всех. Не знаешь ответа – скажи, что не знаешь. Главное не лицемерить и не делать уверенный вид, если в чем-то не уверен. 

Разреши себе неидеальность

Идеальное – враг хорошего. Особенно в стартапах.

Первая версия Reface была собрана из говна и палок на коленке. Качество переноса лиц было «не очень», постоянно вылазили баги, косяки по дизайну, мало контента.

Мы все понимали, что это далеко от того, что можно назвать классным продуктом. Но вместо того, чтобы потратить еще 4-6 месяцев на доработку, мы решили сфокусироваться и максимально быстро допинать то, что есть, до релиза в AppStore и Google Play. Нам было важно проверить самую базовую гипотезу — а эта технология вообще кому-то интересна или нет?

Делать неидеально – вроде и банальная стартаперская истина, но на своем опыте мы убедились, что придерживаться ее на практике очень сложно. Особенно когда в команде собрались сильные специалисты, которые умеют и хотят делать круто сразу. Тут приходится постоянно искать компромиссы.

Мы взяли себе за правило, что первая итерация задачи может быть далеко не идеальной, но должна быть быстрой. Будь то дизайн фичи, запуск блога или новая ML-технология. Первая версия нужна для того, чтобы набить шишки и вместе с командой понять, что не работает и требует улучшения. Это сильно ускоряет процесс и фокусирует на реальных проблемах, а не гипотетических.

Много ошибайся, много учись

В стартапе очень часто нужно делать то, чего раньше никогда не делал. Более того, в продуктах типа Reface, большинство механик и процессов вообще не имеют никаких аналогов и референсов. Поэтому важно быстро учиться, много ошибаться, делать выводы и идти дальше.

Мы ценим людей не по тому, что они умеют здесь и сейчас, а по тому насколько быстро они учатся новому и адаптируются под новые задачи. 

Даже на собеседованиях я часто спрашиваю кандидатов, какой был их последний рабочий факап. И нормальный специалист скажет «Блин, вчера так облажался, не поверишь. Расстроился, обиделся, сделал выводы, и сегодня уже работаю нормально как ни в чем не бывало». Мы много ошибаемся, но количество попыток банально максимизирует шанс на успешный результат. 

Доверяй по умолчанию / Pay Trust it forward

Доверие – это наш чит-код для ускорения процессов. Мы нанимаем крутых профессионалов, даем им амбициозную цель и максимум свободы. У нас нету периода, когда новый сотрудник должен заслужить доверие. Мы доверяем по-умолчанию с первого дня.

Мы не профессионалы во всех направлениях и рассчитываем, что человек на ключевой позиции знает свою часть работы лучше нас. Поэтому вместо рабочих инструкций мы скорее сами спросим, как, по мнению сотрудника, нам эффективнее прийти к нашей цели.

Объясняй сложное просто

Мы настолько эффективны, насколько эффективна наша коммуникация.

В процессе создания Reface нам пришлось научиться объяснять друг другу сложные вещи простым языком. Так Олесь (CTO и сооснователь) может мне долго «на пальцах» рассказывать, как работает machine learning и как мы можем улучшить качество переноса лиц. А я ему о идеи новой фичи в приложении и почему в ней будет именно такой порядок экранов и взаимодействий.

Идеи постоянно рождаются и мигрируют между командами, и от количества непоняток в этой транзакции смыслов зависит финальный продукт. Поэтому мы очень ценим в людях навык уметь переводить со своего профессионального языка на простой человеческий. 

Твоя задача сделать так, чтобы все люди за столом (в зуме) могли понять контекст и принять верное решение в своей профессиональной зоне – приведи пример, аналогию, покажи на пальцах, нарисуй картинку.

Slack — наша внутренняя социальная сеть. Почтой мы почти не пользуемся и все вопросы решаем в чатах. У нас 170+ открытых каналов, один из которых с отборными мемасами, а еще один с любителями постоять в планке. Каждый день мы обмениваемся 4-5 тысячами сообщений.

Чтобы наша рабочая коммуникация была эффективной, мы придумали простые правила:

  1. 1 мысль – 1 сообщение. Чем длиннее текст, тем меньше вероятность, что его прочитают и отреагируют;
  2. визуализируй. Картинки или ссылка на пример всегда лучше длинного текста с описанием. Все любят картинки, гифки и эмоджики;
  3. если ожидаешь определенного действия/реакции — напиши об этом прямо. «Жду ваших вопросов» или «Поставьте +, если вы согласны»;
  4. все всегда в запаре. Не стесняйся пинговать и напоминать о своей просьбе/задаче;
  5. фиксируй в общих чатах фоллоу-апы важных разговоров.

Мы подходим к построению процессов в Reface так же как и к продукту — быстро запускаем первую версию, смотрим, что не работает, и начинаем улучшать. Мы не знаем, какие принципы работы останутся через год, три, пять, но точно знаем, что они будут продолжением ценностей и культуры нашей команды: скорость, доверие и честный фидбек.



0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все