Как за три дня перенести работу офиса в «облако»: алгоритм, конфигурации и затраты на конкретном примере

  • 5 мая, 15:56
  • 3743
  • 0

Автор: Ольга Скок,  Head of Marketing, Tucha-облачные решения

Разбираем типовой случай того, как организовать удаленный офис для команды из 25 человек всего за три рабочих дня без простоев в работе и с минимальными затратами.

Кто наш клиент

Компания специализируется на интернет-торговле. До переезда в «облако» команда заказчика из 25 сотрудников работала в просторном офисе в Киеве, а большинство данных размещалось на серверах там же. Задача перенести офис в «облако» возникла в связи с внедрением карантина, когда потребность арендовать большой физический офис исчезла.

Условия задачи

Задача заключалась в организации удаленной работы для всей команды в кратчайшие сроки с сохранением целостности данных. В «облако» необходимо было перенести работу всех сотрудников, а именно:

  • бухгалтерского отдела (пять специалистов);
  • отдела продаж (семь специалистов);
  • системных администраторов (два специалиста);
  • маркетинговой службы (четыре специалиста);
  • юридического отдела (два специалиста);
  • логистической службы (два специалиста);
  • менеджмента компании (три специалиста).

Основные требования к переезду:

  1. обеспечить команде стабильный доступ к удаленным рабочим столам в режиме 24×7;
  2. качественно и без потерь перенести все важные данные компании на виртуальный сервер;
  3. минимизировать затраты времени на развертывание офиса в «облаках».

С чего мы начали

На основе пожеланий заказчика мы предложили развернуть виртуальную машину в конфигурации 16 юнитов (то есть пакетов сбалансированных ресурсов). А это:

  • восемь CPU;
  • 32 Гб RAM;
  • 240 Гб SSD;
  • один IP-адрес.

Для хранения документов и файлов клиента на сервере мы порекомендовали добавить 100 Гб дискового пространства на базе HDD.

Для переноса коробочной версии CRM «Битрикс24», с которой работал заказчик, наши специалисты развернули еще одну виртуальную машину в конфигурации четыре юнита (два CPU; 4 Гб RAM; 100 Гб SSD; один IP-адрес).

Для размещения системы обеспечения работы IP-телефонии FreePBX мы создали отдельную виртуальную машину в конфигурации два юнита (один CPU; 2 Гб RAM; 50 Гб SSD; один IP-адрес) плюс одно дополнительное ядро.

А для размещения корпоративной почты клиента подходящим решением стал облачный хостинг в тарифе 25 Гб.

Как решали задачу

Наши специалисты технической поддержки выполнили следующие шаги:

  1. Вынесли в «облако» программу M.E.Doc для работы бухгалтерии. Для выполнения этой задачи необходимо перенести в облако лишь базу данных, а не саму программу M.E.Doc. Сама они устанавливается с официального сайта разработчика и обновляется до нужной клиенту версии.
  2. Перенесли в облако коробочную версию «Битрикс24», с которой работал заказчик. Для этого мы сначала развернули операционную систему с необходимым программным обеспечением на виртуальной машине, которую создали для заказчика. Далее получили от клиента доступ к его локальному серверу и сделали бэкапы данных, которые необходимо разместить в «облаке». Потом перенесли на виртуальный сервер резервные копии данных клиента, развернули из них CRM-систему и убедились, что все отображается так же, как и на локальном сервере.
  3. Установили пакет офисных программ Microsoft Office на сервер. Наши специалисты подключили к виртуальной машине клиента виртуальный диск, на котором хранится дистрибутив Microsoft Office, и установили его на сервер (это занимает считанные минуты).
  4. Разместили в «облаке» IP-телефонию. Для переноса IP-телефонии в «облако» мы развернули на отдельном сервере систему FreePBX и наладили базовый функционал (SIP-канал для связи с оператором телефонии, внутренние номера, группы). Этого оказалось достаточно, чтобы сотрудники клиента могли пользоваться своими внутренними номерами, подключаясь к облачной АТС откуда угодно.
  5. Перенесли файлы и документы компании в «облако». На физическом сервере клиента мы создали архивы файлов и документов, которые необходимы ему для работы на виртуальной машине. Далее мы загрузили их в отдельное хранилище, которое выделили для этого клиента, а оттуда уже перенесли эти данные непосредственно на виртуальный сервер клиента.
  6. Перенесли корпоративную почту заказчика в «облако». Чтобы разместить корпоративную почту компании на виртуальной машине, мы настроили для клиента почтовые сервисы и создали почтовые ящики, а затем перенесли все электронные письма из машин, на которых работали пользователи ранее.
  7. Настроили VPN для доступа из офиса (site-to-site) и для мобильных пользователей (client-to-site).
  8. Настроили печать с удаленного сервера на локальных принтерах.

Что касается переноса на сервер платформы «1С:Предприятие» и ее данных: если на стороне заказчика есть специалист, который непосредственно настраивал работу с этой программой или специализируется на ней, желательно, чтобы задачу по переносу продукта в «облако» выполнял именно он. Это связано с тем, что настройки программы у каждого клиента имеют свои особенности.

Главным ограничением стало условие перенести офис в «облако» без простоев в работе компании. Чтобы выполнить эту задачу, в течение трех рабочих дней мы заранее подготовили все данные и программы для переноса (настроили, скопировали и проверили вместе с представителями клиента), а затем за одну ночь провели финальную синхронизацию.

Сколько клиенту стоило решение задачи

Стоимость решения состоит из таких компонентов:

  1. Выбранного сервиса и конфигурации виртуальной машины, а именно суммы ее аренды за месяц. В рассматриваемом случае — €172/месяц.
  2. Аренды виртуальной машины для хостинга коробки «Битрикс24» — €38/месяц.
  3. Виртуального сервера для размещения системы обеспечения работы IP-телефонии FreePBX — €25/месяц.
  4. Пользования shared-хостингом — €10/месяц.
  5. Пользования облачным бэкап-хостингом — €30/месяц.
  6. Стоимости технической поддержки, которую выбрал клиент.

Таким образом, работа команды из 25 человек в «облаках» стоит клиенту €275/месяц. Дополнительно он оплатил услугу по настройке сервера под свои конкретные задачи и переносу данных — €172 единоразово.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все