Личный бренд работодателя с чего начать и как построить

  • 10 августа, 10:06
  • 4297
  • 0

Меня зовут Лера Беспалая , я работаю Employees Brand Manager  в компании Clovertech. 

Решила написать  статью,  в которой хочу поделиться основными важными  кейсами , которые я использую в своей работе, что может быть полезно или пригодиться в продвижении бренда как работодателя.

Компания у нас молодая, но очень сплоченная, это мотивировало меня  и драйвило:))поэтому все процессы мы выстраивали с нуля. На момент моего  прихода в компанию, уже был сайт и аккаунт компании на DOU - но они требовали доработки.

Первыми шагами после оценки ситуации, для меня было составление своего рода роадмапа, плана, как мы планируем двигаться дальше, и с чего нам стоит начинать.

На схеме ниже привела пример простого плана с которого можно начать, таким образом хорошо помогает сделать оценку ситуации и понять что нужно сделать в первую очередь 

Схема: 



Хочу немного детализировать этапы, выделив основные и важные поинты, на которые стоит обратить внимание 

            1.Анализ конкурентов 

Своих конкурентов нужно знать в лицо) И если вы до сих пор не делали этого, то стоит обязательно это сделать. Для чего? Чтобы понимать, чем вы от них отличаетесь, что можете предложить своим сотрудникам или новым соискателям, как вы освещаете свои ивенты, бенефиты и тд.
Приведу пример таблицы как это делаю я.

таблица - пример  


2. Создание Брендбука 

Брендбук – это основа бренда и его узнаваемости. Он обязательно должен быть, его можно сделать в виде технической  спецификации, в которой  нужно указать  основные критерии и поинты вашего бренда, что пригодятся как и дизайнеру, так и бренд менеджеру, HR или Recruiter специалисту, а также и офис менеджеру. Из основных моментов, в спецификации стоит указать 


3. Сайт 

Одна их самых важных составляющих, которой стоит уделить должное время.

Большинство кандидатов изучают сайт работодателя и информацию о компании. Поэтому  очень советую сделать сайт простой, удобный,  и, самое главное, осветить в нем  всю основную информацию,  которая  будет  полезна  вашим соискателям, партнерам.

Мы промониторили нишевых конкурентов и пока остановились на шаблонном варианте сайта на Вордпресс. Из основных разделов мы  решили выделить :

О компании - где указали коротко кто мы и что делаем  

Карьера - наши основные бенефиты (что мы предлагаем) и актуальные открытые  вакансии

Блог - информационный раздел, где мы стараемся размещать интересные статьи, интервью с нашими сотрудниками и различные советы.

Новости - где можно освещать различные ивенты, релизы и успехи компании (этот блок у нас пока в разработке)

Контакты - как можно с нами связаться, выслать нам резюме, если не нашли подходящей вакансии, или отправить нам какое-либо предложение.

3. Социальные сети(анализ конкурентов, создание и запуск соцсетей)

В зависимости от того, в какой нише ваша компания эксперт, необходимо обязательно проанализировать соцсети  нишевых  конкурентов, их методику продвижения и непосредственно само промо.

Я постаралась собрать максимальную информацию и из основных нужных нам каналов выделила эти:

  1. ⦁    Facebook
  2. ⦁    Linkedin
  3. ⦁    Dou
  4. ⦁    Instagram
  5. ⦁    Telegram

и конечно Twitter (если используете, мы решили не делать)

Все каналы кроме DOU нам нужно было создавать с нуля. Более детально по каналам, на что стоит обратить внимание и с чего стоит начать - ниже.

Facebook

Данный ресурс мы хотели использовать как освещение  внутренних ивентов в компании, бенефитов и культуры, размещения открытых позиций  и различного рода профильных советов для различных IT спецов.

План по фб был таков:

  1. создать  описание профиля + полный пакет ББ (лого, кавер)

  2. визуальное наполнение и оптимизация профиля 

  3. сделать мониторинг и взять в работу подписчиков и конкурентов в  таргетированных локациях

  4. создать контент план 

  5. 2-3 поста в неделю 

Продвижение:

  1. новые логики FB не позволяют расширить аудиторию только средствами постинга материалов

  2. продвижение в FB платное и имеет смысл только после запуска сайта

 Linkedin

Один из основных ресурсов, на который  стоит обратить внимание для того, чтобы  соискатели и сотрудники хотели отслеживать страницу, читать и репостить информацию о компании, открытых вакансиях.

План по Linkedin:

  1. создать описание профиля ( полный ББ пакет)

  2. визуальное наполнение и оптимизация профиля

  3. сделать мониторинг конкурентов и  взять в работу подписчиков и конкурентов в  таргетированных локациях 

  4. активно предлагать юзерам отслеживать страницу компании

  5. составить контент план на месяц

  6. 2- 3 поста в неделю 

Продвижение:

  1. продвижение в Linkedin платное и имеет смысл только после запуска сайта и блога

  2. продвигать статьи с экспертизой (блог)

  3. размещение вакансий и их продвижение 

Dou 

Как и Linkedin, это один из основных профильных социальных аккаунтов, над которым нужно постоянно работать.
Из основного что стоит сделать :

  1. подготовить и внести полное описание профиля компании и ее расположение 

  2. логотип и фото (если имеются - но желательно их сделать)

  3. добавить в контакты hr тим - обязательно с фото :) вы же хотите чтобы вас знали и узнавали, и, конечно же, чтобы вы вызывали доверие :)

  4. указать все социальные аккаунты и актуальный сайт компании - чтобы  можно было легко вас найти

Над чем нужно постоянно работать :

  1. предлагать вашим сотрудникам добровольно пройти анкетирование и заполнить удовлетворенность работы в компании - тогда соискатели смогут примерно оценить удовлетворенность от работы в компании (и это же будет очень наглядно и для вас - над чем стоит работать внутри компании)

  2. отзывы - это немаловажный поинт, над которым нужно работать, отзывы сотрудники либо соискатели должны самостоятельно писать  по желанию, но иногда вы можете им напомнить, что такая опция есть, и она всегда для них доступна 

Instagram 

Мы создавали не сразу, и в большей степени для размещения вакансий, освещения наших внутренних достижений в компании. Из  основных кейсов могу выделить  

то необходимо сделать изначально: 

  1. провести анализ профилей конкурентов

  2. подготовить контент

  3. актуализировать/сделать логотип

  4. сделать описание профиля

  5. составить план по приоритетам аккаунтов (вывести приоритет согласно данным по самой высокой позиции по стране выдачи)

  6. взять в работу подписчиков конкурентов в  таргетированных локациях

Зачем это нужно:

  1. повышение трастовости

  2. увеличение базы подписчиков

  3. дает возможность разослать в директ инфо о сообщении о новом сайте, блоге, или  пар. условиях, акциях (после оптимизации под моб платформу)

Продвижение :

  1. запустить продвижение инструментами масскоментинга/ масслайкинга/массфолоуинга

  2. размещение рекламы (мы размещаем и продвигаем актуальные открытые позиции в нашей компании) для охвата более таргетированной аудитории

Telegram 

Мы создали пока только внутренний канал в компании, для того чтобы могли в нем делиться своими достижениями и ростом внутри команды.
Для этого  был такой план:

  1. провести анализ профилей конкурентов

  2. подготовить контент

  3. актуализировать/сделать логотип

  4. сделать описание профиля

  5. создать фирменные стикеры 

  6. добавить всех сотрудников компании

Медиаплан 

По сути, это – роадмап вашего бренда, в  котором вы можете по этапам (месяцам)  разделить стадии продвижения вашего бренда. Из того, что стоит туда внести, на моем опыте могу выделить следующее:
1. Проверить все профильные выставки, которые могут быть интересны вам (как обучение, пиар для вашей компании) и внести их по месяцам. 

2.Туда же стоит внести различные благотворительные ивенты/марафоны
3. Конечно же развитие SM - различные медиа и аккаунты, где вы поэтапно планируете размещать информацию о своем бренде - это очень удобно. 

Пример схемы как это может быть:


Контент План

Это ваш основной и рабочий инструмент над соц аккаунтами. Можно, конечно же, создавать посты спонтанно (иногда они получаются мега крутыми), но я очень советую вести контент план,  в котором по месяцам/датам и соц. аккаунтам вы поставите себе наперед все, что вы хотите отправить в продакшн. Когда у вас составлено и запланировано наперед, удобно ставить задачи и тех.райтеру и дизайнеру. И всегда есть возможность сдвинуть и поместить пост, если вдруг вам пришла в голову более крутая идея для контента :))

Пример схемы плана из личного опыта 


Работа над брендом внутри компании

Этот процесс не быстрый и не легкий. Для того, чтобы люди хотели идти к вам работать и могли смело находить Work \Life\Balance, нужно выстроить внутренние процессы, и настроить все так, чтобы сотрудники были довольны условиями и процессами работы в компании и могли рекомендовать компанию как работодателя

Для этого на постоянной основе я рекомендую:

  1. Проводить регулярные опросы внутри компании(на удовлетворенность \неудовлетворенность) 

  2. Если говорить - то делать то, что вы пообещали (лучше изначально дать меньше, а потом со временем - больше)

  3. Выстроить и поддерживать корпоративную культуру 

  4. Проводить различные ивенты которые смогут сплотить и мотивировать сотрудников.

В статье я  осветила самые первые  и основные шаги, с которых начинала выстраивать бренд работодателя в компании. Возможно кому-то они будут полезны:))


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все