Люди не роботы, чтобы работать 24/7. Как мы нанимаем лучших людей в команду и делаем их счастливыми

  • 7 апреля, 08:03
  • 3983
  • 0

Автор: Андрей Чумаченко, cооснователь агентства Netpeak

Я расскажу о том, как корпоративная культура может сделать ваш бизнес эффективнее.

Основа любого бизнеса – люди. Проблема любого бизнеса, как ни странно, тоже люди. Часто руководители забывают, что люди – не роботы, которые запрограммированы эффективно работать 24/7. Их нужно благодарить, мотивировать, поощрять, вовлекать и много других глаголов. Ведь продуктивность сотрудников во многом зависит от их удовлетворенности условиями работы.

Все крупные компании уделяют большое значение развитию корпоративной культуры, ведь, как ни крути, она один из важнейших факторов развития бизнеса. Вы вряд ли удивитесь, если я скажу, что компаниями с лучшей корпоративной культурой в мире являются Google, Microsoft и Apple. 

«Что нам до мировых лидеров?» – спросите вы. И в какой-то степени окажетесь правы. Поэтому предлагаю разобрать на примере Netpeak Agency. Сейчас мы крупная компания, лидер рынка интернет-маркетинга и присутствуем в четырех странах: Россия, Украина, Казахстан и Болгария.

Но начиналось все, как у всех, с небольшого офиса с парой-тройкой сотрудников, где о корпоративной культуре не шло и речи. Однако во многом именно благодаря ей мы успешно растем. 

Корпоративную культуру строят сами сотрудники, ее не создать искусственно. В ее основе черты сотрудников, которые пересекаются с реальными ценностями компании.

Сформулируйте миссию и ценности организации

Это фундамент не только корпоративной культуры, но и компании в целом. Чтобы определить ценности компании, ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Почему наша компания делает то, что делает?
  2. Во что мы верим?
  3. Куда мы движемся?

Глобальная миссия Netpeak звучит так: «В рамках одного поколения перейти из третьего мира в первый, не меняя своей географической дислокации». Вы можете подумать, что это слишком самонадеянно, но мы искренне верим в реальность нашей миссии. Более того, я лично знаю сотрудников, для которых следование миссии стало решающим фактором работы у нас. 

Люди не роботы, чтобы работать 24/7. Как мы нанимаем лучших людей в команду и делаем их счастливыми

И постепенно в своей работе мы идем к достижению этой миссии, транслируя такие ценности как:

  1. ориентация на результат;
  2. постоянное развитие;
  3. инициативность;
  4. честность и открытость;
  5. командный дух;
  6. юмор, позитивное отношение к жизни/работе.

Как я уже говорил, четкие ценности не только позволяют более эффективно находить новых сотрудников, но и привлекать потенциальных клиентов.

Оптимизируйте процесс рекрутинга

Убедитесь в том, что кандидаты разделяют ваши цели и ценности. 

Исходя из нашего опыта, можно выделить четыре фактора при найме, которые необходимы для успешной корпоративной культуры:

  1. определение ценностей потенциального сотрудника и их соответствие с ценностями компании;
  2. определение мотивации соискателя работать в нашей компании;
  3. привлечение перспективных специалистов;
  4. командный дух.

Стоит сказать, что благодаря этому вы таргетируетесь именно на тех людей, которые вам нужны. Например, в Netpeak из всего количества заявок, поступающих на вакансию, только 3% получают предложение работы.

Обеспечьте комфортную рабочую среду

Офис – это дом вашей компании, где должно быть хорошо и уютно сотрудникам и клиентам. Комфортная обстановка положительно влияет на мотивированность и продуктивность команды. 

Поскольку комфорт – понятие довольно субъективное, стоит организовать пространство офиса так, чтобы оно предоставляло разные рабочие возможности сотрудникам с разным характером, привычками и стилем работы.

Дайте сотрудникам возможность открыто общаться (для этого мы выбрали формат опенспейса), свободно перемещаться по зонам офиса (если можете себе позволить) или возможность работать удаленно.



0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все