Мы сделали бота-рекрутера и цифрового помощника: так позаботились о сотрудниках и стали больше успевать

  • 29 сентября, 10:57
  • 3864
  • 0

Владимир Демяненко, основатель умного помощника Handy.AI и IT-компании D2 рассказал свой опыт, как лучше построить коммуникацию с помощью персональных помощников.

Решение конфликта «белых» и «синих» воротничков внутри предприятия, объединение людей в одну команду, забота о сотрудниках – мои больные темы. Я был и на той, на другой стороне.

Благодаря такому опыту наша IT-команда постоянно занимается построением цифровых мостов между процессами и интересами, которые ранее казались не связанными.

Вплоть до марта 2020-го мы тратили много усилий на то, чтобы убедить корпорации в необходимости внедрения подобных кейсов.

Почему важна забота о сотрудниках

Прямое следствие карантина − резкое «повышение ставок» в борьбе за сотрудников и их настроения; за лояльность к компании, к стране. Я вижу, как в кризис растут те команды, которые заботу о сотрудниках сделали приоритетом №1. 

Противоположный полюс – ситуация на предприятиях Беларуси, где кризис максимально обострил и вывел в публичную плоскость серьезные противоречия между рабочими и администрацией.

Всего за месяц гигант МАЗ, казавшийся образцом стабильности, вполовину сократил выпуск грузовиков из-за нарушенной коммуникации. Рабочие считают, что администрация их не слышат. 

Что мы сделали для упрощения коммуникации

Толчок, который дал кризис, невозможно недооценить. Цифровое решение для корпоративных коммуникаций клиентам понадобилось «мгновенно». Многотысячным компаниям пришлось учиться общаться с сотрудниками удаленно; нанимать курьеров, работать с профессионалами и клиентами без очного контакта. 

Три месяца мы разрабатывали и внедряли наш продукт круглосуточно и без выходных. Именно в этот период, чтобы справиться со сроками поставки продукта, мы решили резко расширить команду и начали интенсивно обучать новых сотрудников. Партнеры из rabota.ua рассказали, что мы стали одними из самым активных работодателей, чей список вакансий рос с самого начала карантина. 

Все эти три месяца меня не покидало ощущение, что мы строим автомобиль, несущийся на огромной скорости. Мы достраивали и автоматизировали собственные процессы. 

У нас получилось. Первую версию Handy.ai – платформы персональных роботов-цифровых ассистентов для предприятий − мы запустили уже в середине апреля.

Вот каких помощников внедрили наши первые клиенты:    

  1. Персональный помощник рабочего живет в мобильном приложении сотрудников Interpipe, решая рабочие вопросы в режиме реального времени.         
  2. Бот-рекрутер позволяет желающим выбрать вакансию в Intertop и записаться на собеседование.
  3. Персональный помощник профессионала (врача, фермера) помогает фармацевтическим и химическим компаниям избежать остановки коммуникаций в период карантина и текущих ограничений. Берет на себя обучение, тестирование и проведение мероприятий. Частным же клиникам помогает запустить и развивать сервис онлайн-консультаций;
  4. Бот для электронного голосования для проекта «Свобода Слова Савика Шустера» Шустер-live запустил виртуальную студию вместо живой и дал новые цифровые возможности для развития проекта электронной демократии.   
  5. Цифровой помощник резидента Unit city заработает уже в этом октябре и поможет пользоваться многочисленными сервисами, позволяя чувствовать себя на территории максимально комфортно.

Если подсчитать всех людей в Украине, кто пользуется цифровыми персональными ассистентами Handy.ai, их будет более 100 тысяч! Наши ассистенты помогают людям и бизнесам общаться напрямую. 

Вот как лучше построить коммуникацию с помощью персональных помощников 

  1.  Забота. Должна стать приоритетом №1. Персональные цифровые ассистенты нужны для того, чтобы сделать рабочий день (удаленный или живой), а также дорогу на работу и с работы комфортнее. Но это не должна быть обязаловка. Если будет принуждение, а не поощрение к установке помощника, лояльности к ассистенту не будет.
  2. «Свой» язык и порядок общения. Название, «лицо» ассистента, способ общения (на «Вы» или на «ты», легкий юмор или полная серьезность), язык: все эти детали нужно продумать до запуска, чтобы корпоративный помощник стал своим, а не чужим. А после запуска необходимо постоянно следить за реакциями, подбирать корректно слова, частоту и время коммуникации.
  3. Спрашивайте и будьте готовы к ответам. До того как начинать коммуникацию, проведите опрос. Задавайте как закрытые, так и открытые вопросы о проблемах, сложностях, готовности. Предусмотрите возможность полной анонимности (цифровые помощники в мессенджерах решают эту задачу), чтобы получить действительно полезные и честные ответы. Обязательно спросите о комфортной частоте коммуникаций (опросов) и не нарушайте эти пожелания. 
  4. Контент-контроль. Цифровой ассистент – не для того, чтобы заставлять сотрудников читать «программные материалы» или «парадные интервью». Из-за этого они могут отписываться и терять интерес. Контент для цифровых помощников нужно готовить специально, это особый и очень эффективный канал интерактивной коммуникации. Важно, чтобы сотрудники прошли специальное обучение и имели достаточно времени на эту задачу. Ее нежелательно делегировать внешним подрядчикам. Если вы задавали вопросы, дайте по ним обратную связь: покажите, что сотрудники услышаны – опубликуйте результаты опроса. Инициируйте и публикуйте решения по проблемам, которые волнуют людей. Это поможет предприятию становиться эффективнее – оно будет не только решать волнующие вопросы, но и формировать лояльность сотрудников.
  1. Гиперперсонализация. Нужно быть очень аккуратными с данной функцией сообщений. Использовать можно только те данные, которыми сотрудник поделился открыто и осознанно. Детали определяют профессионализм. Поздравления с днем рождения, отправка сообщений в указанный сотрудником временной промежуток, обращение по имени в случае персонификации – это те мелочи, которые дадут почувствовать заботу, уважение и вашу заинтересованность в человеке.

0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий