Первые шаги в QA — ожидание и реальность

  • 6 января, 08:44
  • 5905
  • 0

Автор: Георгий Стоилков, Senior QA Manager, DataArt, София
Георгий работает в IT уже десять лет, он занимался внедрением и оптимизацией процессов в нескольких компаниях, а четыре последних года руководит многонациональными командами QA.

Для многих людей, стремящихся в IT, QA выглядит наиболее простым путем входа. Тем более, множество школ и курсов предлагают доступные тренинги, рассчитанные на разные уровни начальной подготовки. Однако мой опыт показывает, что реальность не всегда соответствует ожиданиям, что грозит разочарованием из-за потери времени и денег.

Поэтому мне кажется, что всем, кто думает о карьере в QA, полезно ознакомиться с некоторыми важными этапами становления в профессии.

Источник изображения blog.testlodge.com

1. Обучение

Первый шаг — пройти курс обучения, причем не так важно, будете ли вы учиться офлайн или онлайн. Хороший курс может дать базовые знания об основных процессах и методах тестирования, начальные навыки программирования, работы с базами данных и тестовой документацией. Нельзя исключать, что уже на этом этапе вы поймете, что эта профессия вам не подходит: многим из тех, кто записывается на курсы, процесс кажется слишком сложным или не таким уж интересным. Чтобы не тратить время зря, хорошо заранее проанализировать собственные мотивы: решили ли вы пойти в QA исключительно ради денег, движут ли вами желание перемен или интерес к технологиям. Хорошо, если мотивация комплексная и основана на сочетании этих факторов.

2. Собеседование

Приготовьтесь к долгой череде сложных собеседований, которая обязательно последует за получением сертификата о прохождении курса. Очень важно не потерять мотивацию после нескольких неудачных попыток — получать отказы, особенно вначале, совершенно нормально, это не должно вас останавливать. Во время интервью не стесняйтесь задавать самый главный вопрос: «Как ваша компания может помочь моему профессиональному развитию?» Если на новом месте вы сможете найти наставника, которому сможете доверять, ваш путь в профессию станет гораздо легче и интереснее.

3. Первая работа или стажировка

Обычно привлекательность компании в качестве первого места работы или стажировки определяется ее известностью и масштабом. Но гораздо важнее любой репутации оказывается вопрос, найдется ли там подходящий для вас наставник. На протяжении всей карьеры я добивался лучших результатов, когда рядом находился хороший руководитель, способный мотивировать, направить и поставить правильные задачи. Опытный ментор или менеджер может указать нужный путь, а иногда вывести из зоны комфорта, поспособствовав вашему развитию.

4. Зарплата: ожидания и реальность

Хорошо бы с самого начала смотреть на собственные финансовые перспективы реалистично.  Смотрите на первую работу или стажировку как на инвестицию в собственное будущее, ради которого вы готовы пойти на компромисс в отношении оплаты и условий труда. Если вы заинтересованы в QA только потому, что там, как вы слышали, хорошо платят, имейте в виду: вначале вам, возможно, придется работать за минимальную зарплату. Все может изменится, только когда вы наберетесь опыта.

5. От контроля к обеспечению качества

Хотя все курсы обещают подготовить вас к работе в сфере Quality Assurance, учат там, конечно, только Quality Control. Переход от QC к QA обычно удается совершить только через год-два практической работы.  К сожалению, в большинстве учебных программ отсутствует правильное определение понятия качества и способов его обеспечения. Тренинги и курсы в основном ориентированы на техническую сторону работы, но на следующем этапе придется понять, что QA — гораздо больше, чем просто тестирование программных продуктов.

6. Внимание к процессам

Чем больше опыта вы приобретаете, тем яснее понимаете, что обеспечение качества — точно не составление списка дефектов. Становится очевидно, что понятие Quality влияет на каждого человека вне зависимости от его роли в организации, а его анализ превращается в образ мышления. Роль QA специалиста заключается в том, чтобы все сотрудники компании следовали правильному набору процессов, позволяющих в итоге создавать качественный продукт.

Речь идет не только о тестировании: важно, как собираются и пишутся бизнес-требования, как происходит процесс разработки, как выглядит руководство пользователя и т. д. Я советую не бояться просить об изменении в любых процессах, если вы считаете, что они негативно сказываются на качестве результата.

7. Формирование "качественного мышления"

Несмотря ни на что, понятие качества остается субъективным. Как бы мы ни старались оценить его с помощью формальных метрик, такое покрытие возможно лишь до известного предела. Например, клиент может быть недоволен руководства пользователя, хотя никаких ошибок в нем нет.

Именно поэтому каждый QA должен пытаться выстроить так называемое «качественное мышления», как для себя самого, так в масштабах всей организации. Когда все коллеги осознают, что качество зависит не только от команды QA, его уровень в разработанном вашей организации программном продукте неизменно повышается. Если хотя бы один человек пренебрегает качеством (не имеет значения, будет ли это CEO, бизнес-аналитик, разработчик или маркетолог), достичь положительного результата будет очень сложно.

Заключение

Я работаю в QA уже десятьлет и могу уверенно заявить: я люблю то, чем занимаюсь. С годами я понял, что, приложив усилия и проявив упорство, можно приобрести любые технические знания и навыки. Это позволит легко и быстро войти в область QA и хорошо в ней разобраться. Но все меняют построение «качественного мышления» и переход от QC к QA — именно на этом этапе работа превращается в настоящую страсть.


Теги: qa
0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все