В связи с пандемией коронавируса и необходимостью самоизоляции, многим компаниям пришлось отправить сотрудников на «удаленку», а все рабочие процессы перенести в онлайн. В новом анонимном опросе редакция AIN.UA выяснила, насколько такой формат подходит читателям и что является основной причиной выгорания.
Исследование. Всего в опросе приняли участие 350 человек. Ниже представлены результаты опроса. Также размещаем комментарии читателей, касающиеся позитивных и негативных моментов на «удаленке».
Сколько сотрудников работают из дома
Согласно результатам опроса, с введением ограничений, связанных с пандемией, 81,4% сотрудников сменили формат работы. При этом, 15,7% указала, что работали удаленно еще до начала пандемии. 2,9% опрошенных посещают офис в прежнем режиме.
Мнения об удаленной работе
Не всем по душе работать из дома на постоянной основе. Больше половины респондентов (62,1%) хотят приезжать в офис хоть иногда. 32,8% полностью устраивает «удаленка», а 5,2% опрошенных такой формат вовсе не устраивает.
Основной причиной предвзятого отношения к «удаленке» является отсутствие баланса между работой и личной жизнью. Об этом заявили 49,1% респондентов. О том, что выгорают и работают менее продуктивно рассказали 22,3%, а 22,3% замечают, что прокрастинируют. Примечательно, что лишь для 2,2% как основную отметили проблему частых просроченных дедлайнов.
Кроме этого, читатели указали и другие минусы «удаленки», среди них:
- переработки;
- отсутствие живой коммуникации;
- недопонимание между сотрудником и руководителем;
- большое количество дополнительных рабочих задач: отчеты, видеоконференции и т.д.
«Если вам нравится работать удаленно, расскажите почему»
Возможность быть непрерываемым в «потоке», самоорганизованность, самодисциплина, созданное тобой рабочее домашнее место, культура тех кто сам выбрал удаленную работу.
Возможность самостоятельно планировать график, отсутствие шума и отвлекающих факторов, не трачу время на дорогу, возможность питаться свежей домашней едой.
Я успеваю и работу делать и домашней рутиной заниматься. Работодатель предоставил возможности для комфортной «удаленки». Команда постоянно на связи, проводятся рабочие коллы. Я бы не меняла такой формат и после пандемии.
Качество работы нашей компании за период карантина не пострадало. Немного не хватает живого общения с командой, но это не критично. Не просрачиваю дедлайны, делаю больше работы. Не вижу минусов.
«Как ваша компания организовала удаленную работу?»
Перевели всех в режим home-office, настроили VPN, некоторым сотрудникам выдали рабочую технику, внедрили постановку задач через Basecamp и регулярные митинги в Google Meet.
Раз в неделю общий созвон в Zoom, каждый день утром в начале дня отписка в специальном канале в Slack о том, чем сегодня будешь заниматься. Бот в Slack определяет раз в 2 неделю 1 коллегу, с которым надо организоваться на неформальный кофе-созвон.
Організували перевезення обладнання та меблів, проводили тренінги для менеджерів, усім зробили аккаунти в Zoom, перебудували хайрінг процес та онбордінг під ремоут, регулярно проводяться майстер-класи та цікаві лекції для співробітників онлайн.
Опросили сотрудников и по результатам разбили на три категории: удаленщики, офисники и смешанный вариант. Сделали бесплатную доставку мебели и техники удаленщикам.
0 комментариев
Добавить комментарий