Автор: Игорь Прокопенко, руководитель компании Fulcrum Rocks
В этой статье я поделюсь ключевыми принципами эффективного управления компанией, которые использую на практике каждый день.
За свои два с половиной года существования Fulcrum Rocks выросла от 3 человек на старте до 60+ на сегодняшний день. Такой быстрый рост подкидывает менеджеру много вызовов, с которыми нужно уметь справляться. Буду рад поделиться принципами, которые помогают нам.
Экосистема лидерства
Важное правило – чем больше лидеров в компании, тем лучше. Ведь лидеры заботятся не только о личных результатах, но и об успехе компании в целом. Именно люди, которые любят то, что делают, и создают крутой результат. А если такие люди будут работать в каждом направлении, вам удастся создать атмосферу постоянных улучшений.
Как собрать команду лидеров?
- Миссия компании.
- Ценности.
- Мотивация.
Миссия компании должна быть глобальной, но и вместе с тем соответствовать реальности. Рекомендую просто подумать о том, что драйвит вас больше всего. Например, миссия Fulcrum Rocks – улучшать жизнь каждого человека, создавая крутые продукты.
Такие вещи как видение, миссия и ценности, важно доносить до команды регулярно.
Они также значительно помогают при найме сотрудников. Как? Давайте посмотрим на наше видение – One stop-shop product development company. Так, из нашего видения становится понятно, что нам в команде нужны люди, у которых есть экспертиза в создании продукта и понимание того, как он будет работать.
Объединить и собрать вокруг себя правильных людей позволяют также общие ценности. Вот те, которые мы определили для Fulcrum Rocks:
- Клиентоориентированность. Качественный сервис – это сервис, в центре которого всегда находится ваш клиент.
- Свобода и ответственность. В Fulcrum Rocks мы не следим за тем, сколько часов работает каждый в команде, если он выполняет свою работу. Для нас нет разницы, работают сотрудники в офисе или удаленно, главное, чтобы им было так комфортно.
- Прозрачность. Все данные о проектах общедоступны. Мы также делимся с командой любой информацией о финансовых или других показателях компании.
- Постоянное улучшение. Мы всегда стремимся стать лучше, чем мы есть сейчас. Каждый в команде хочет расти, учиться чему-то новому и ставить более глобальные цели.
Ну и наконец, мотивация. Мотивация повышает эффективность. Она может быть финансовой и нефинансовой. Финансовая мотивация подразумевает конкурентную заработную плату, бонусы, опционы. Нефинансовая – удобство офиса, его расположение, юридическую поддержку, образование и так далее.
Развивайте свой бизнес-интеллект
Что такое бизнес-интеллект? Он включает в себя ваш опыт побед и поражений, а также умение правильно реагировать на происходящее вокруг. Как правило, это помогает увидеть действительно важные задачи сегодня, а не заниматься ежедневной суетой.
Прокачать бизнес-интеллект вам помогут:
- Понимание трендов и индустрий. Их можно отслеживать в медиа или в новостных отчетах о венчурных фондах.
- Изучение факторов успеха быстрорастущих компаний во всем мире, а также разных бизнес-моделей. Для этого можно использовать Crunchbase.
- Интервью с создателями успешных компаний и понимание их логики мышления. Например, с такими как Алекс Яновский, у которого я перенял разные подходы и практики менеджмента.
- Глубокий и регулярный анализ своих конкурентов.
- Системное обучение и профессиональный рост.
Нетворкинг предпринимателей. Общение с другими предпринимателями принесет вам важные знания и знакомства. Так, именно через новые бизнес-знакомства компания Fulcrum Rocks получила своих первых клиентов, первый офис и, конечно же, крутых сотрудников.
Менеджмент или система управления
Если коротко, система управления компанией состоит из таких ключевых элементов:
- КФУ (ключевые факторы успеха).
- Структура и зоны ответственности.
- ТПСИ (твердая полная сравнительная информация).
- Стратегия и цели.
КФУ
КФУ – это набор определенных показателей компании на рынке, при которых бизнес будет расти и развиваться. Для каждого из направлений бизнеса ключевые факторы успеха могут отличаться. КФУ всегда динамичны, а поэтому их необходимо постоянно менять и адаптировать к новым обстоятельствам.
Мы в Fulcrum Rocks выстраиваем КФУ вокруг трех основных сторон нашего бизнеса: сотрудников, клиентов и собственников. Например, вот как выглядит наш чек-лист КФУ для стратегических встреч.
Организационная структура
Выстраивание организационной структуры – сложный, но крайне важный этап для бизнеса. Причем в каждой компании организационная структура будет разной. И это нормально.
Оргструктуру можно сравнить с командной игрой. Где вы тренер, а ваши сотрудники – игроки команды. Здесь самое важное – какие у вас игроки. И уже от качества и количества своей команды вы и отталкиваетесь.
Если организовать взаимодействие внутри команды правильно и с умом, тогда обеспечена победа. Ваша задача сделать так, чтобы все «игроки» работали слаженно как один механизм и на общий результат.
ТПСИ
Твердая полная сравнительная информация (ТПСИ) – это актуальные данные, показатели, статистики, которые в цифрах описывают состояние вашей компании сегодня.
ТПСИ – основа для построения эффективного бизнеса. Не имея полной сравнительной информации, аналитики и статистики, трудно понять, какой результат у вас сейчас. Внешне может показаться, что все идет по плану. Но если посмотреть глубже – оказывается, не все так гладко.
Именно поэтому так важно уделять особое внимание качественному сбору статистики и регулярно ее анализировать.
Стратегия и цели
Стратегия – это планирование будущего компании и решение проблем, которые могут возникнуть на пути. Стратегия – динамическое понятие. Это значит, что работа над стратегией бизнеса из чего-то точечного и разового должна превратиться в регулярный процесс.
В Fulcrum Rocks мы проводим стратегические встречи раз в две недели, а именно каждый четверг. Их цель – проверка прогресса компании.
Что касается целей, они должны быть четкими, исчисляемыми и реалистичными. В компании мы ставим их по принципу OKR. Суть OKR (Objectives and Key Results) в том, что компания определяет несколько ключевых целей на конкретный промежуток времени. И для каждой из этих целей вы выделяете от трех до пяти измеримых параметров.
Мы также пользуемся системой РАД (результат, анализ, действие). Она позволяет лучше разобраться в ситуации (например, мы не достигли определенного результата), проанализировать, что нам помешало, и в итоге сделать выводы и определить, какими будут действия, чтобы эта ситуации больше не повторилась.
0 комментариев
Добавить комментарий