Построить эффективную компанию с нуля: три простых принципа, которые работают

  • 7 мая, 11:11
  • 4130
  • 0

Автор: Игорь Прокопенко, руководитель компании Fulcrum Rocks

В этой статье я поделюсь ключевыми принципами эффективного управления компанией, которые использую на практике каждый день. 

За свои два с половиной года существования Fulcrum Rocks выросла от 3 человек на старте до 60+ на сегодняшний день. Такой быстрый рост подкидывает менеджеру много вызовов, с которыми нужно уметь справляться. Буду рад поделиться принципами, которые помогают нам.

Экосистема лидерства

Важное правило – чем больше лидеров в компании, тем лучше. Ведь лидеры заботятся не только о личных результатах, но и об успехе компании в целом. Именно люди, которые любят то, что делают, и создают крутой результат. А если такие люди будут работать в каждом направлении, вам удастся создать атмосферу постоянных улучшений. 

Как собрать команду лидеров?

  1. Миссия компании.
  2. Ценности. 
  3. Мотивация.

Миссия компании должна быть глобальной, но и вместе с тем соответствовать реальности. Рекомендую просто подумать о том, что драйвит вас больше всего. Например, миссия Fulcrum Rocks – улучшать жизнь каждого человека, создавая крутые продукты.

Такие вещи как видение, миссия и ценности, важно доносить до команды регулярно.

Они также значительно помогают при найме сотрудников. Как? Давайте посмотрим на наше видение – One stop-shop product development company. Так, из нашего видения становится понятно, что нам в команде нужны люди, у которых есть экспертиза в создании продукта и понимание того, как он будет работать.

Объединить и собрать вокруг себя правильных людей позволяют также общие ценности. Вот те, которые мы определили для Fulcrum Rocks:

  1. Клиентоориентированность. Качественный сервис – это сервис, в центре которого всегда находится ваш клиент. 
  2. Свобода и ответственность. В Fulcrum Rocks мы не следим за тем, сколько часов работает каждый в команде, если он выполняет свою работу. Для нас нет разницы, работают сотрудники в офисе или удаленно, главное, чтобы им было так комфортно.
  3. Прозрачность. Все данные о проектах общедоступны. Мы также делимся с командой любой информацией о финансовых или других показателях компании. 
  4. Постоянное улучшение. Мы всегда стремимся стать лучше, чем мы есть сейчас. Каждый в команде хочет расти, учиться чему-то новому и ставить более глобальные цели.

Ну и наконец, мотивация. Мотивация повышает эффективность. Она может быть финансовой и нефинансовой. Финансовая мотивация подразумевает конкурентную заработную плату, бонусы, опционы. Нефинансовая – удобство офиса, его расположение, юридическую поддержку, образование и так далее.

Развивайте свой бизнес-интеллект

Что такое бизнес-интеллект? Он включает в себя ваш опыт побед и поражений, а также умение правильно реагировать на происходящее вокруг. Как правило, это помогает увидеть действительно важные задачи сегодня, а не заниматься ежедневной суетой.

Прокачать бизнес-интеллект вам помогут:

  1. Понимание трендов и индустрий. Их можно отслеживать в медиа или в новостных отчетах о венчурных фондах.
  2. Изучение факторов успеха быстрорастущих компаний во всем мире, а также разных бизнес-моделей. Для этого можно использовать Crunchbase. 
  3. Интервью с создателями успешных компаний и понимание их логики мышления. Например, с такими как Алекс Яновский, у которого я перенял разные подходы и практики менеджмента. 
  4. Глубокий и регулярный анализ своих конкурентов. 
  5. Системное обучение и профессиональный рост.

Нетворкинг предпринимателей. Общение с другими предпринимателями принесет вам важные знания и знакомства. Так, именно через новые бизнес-знакомства компания Fulcrum Rocks получила своих первых клиентов, первый офис и, конечно же, крутых сотрудников.

Менеджмент или система управления

Если коротко, система управления компанией состоит из таких ключевых элементов: 

  1. КФУ (ключевые факторы успеха).
  2. Структура и зоны ответственности. 
  3. ТПСИ (твердая полная сравнительная информация).
  4. Стратегия и цели.

КФУ

КФУ – это набор определенных показателей компании на рынке, при которых бизнес будет расти и развиваться. Для каждого из направлений бизнеса ключевые факторы успеха могут отличаться. КФУ всегда динамичны, а поэтому их необходимо постоянно менять и адаптировать к новым обстоятельствам.

Мы в Fulcrum Rocks выстраиваем КФУ вокруг трех основных сторон нашего бизнеса: сотрудников, клиентов и собственников. Например, вот как выглядит наш чек-лист КФУ для стратегических встреч.

Организационная структура

Выстраивание организационной структуры – сложный, но крайне важный этап для бизнеса. Причем в каждой компании организационная структура будет разной. И это нормально.

Оргструктуру можно сравнить с командной игрой. Где вы тренер, а ваши сотрудники – игроки команды. Здесь самое важное – какие у вас игроки. И уже от качества и количества своей команды вы и отталкиваетесь.

Если организовать взаимодействие внутри команды правильно и с умом, тогда обеспечена победа. Ваша задача сделать так, чтобы все «игроки» работали слаженно как один механизм и на общий результат.

ТПСИ

Твердая полная сравнительная информация (ТПСИ) – это актуальные данные, показатели, статистики, которые в цифрах описывают состояние вашей компании сегодня.

ТПСИ – основа для построения эффективного бизнеса. Не имея полной сравнительной информации, аналитики и статистики, трудно понять, какой результат у вас сейчас. Внешне может показаться, что все идет по плану. Но если посмотреть глубже – оказывается, не все так гладко. 

Именно поэтому так важно уделять особое внимание качественному сбору статистики и регулярно ее анализировать.

Стратегия и цели

Стратегия – это планирование будущего компании и решение проблем, которые могут возникнуть на пути. Стратегия – динамическое понятие. Это значит, что работа над стратегией бизнеса из чего-то точечного и разового должна превратиться в регулярный процесс. 

В Fulcrum Rocks мы проводим стратегические встречи раз в две недели, а именно каждый четверг. Их цель – проверка прогресса компании.

Что касается целей, они должны быть четкими, исчисляемыми и реалистичными. В компании мы ставим их по принципу OKR. Суть OKR (Objectives and Key Results) в том, что компания определяет несколько ключевых целей на конкретный промежуток времени. И для каждой из этих целей вы выделяете от трех до пяти измеримых параметров.   

Мы также пользуемся системой РАД (результат, анализ, действие). Она позволяет лучше разобраться в ситуации (например, мы не достигли определенного результата), проанализировать, что нам помешало, и в итоге сделать выводы и определить, какими будут действия, чтобы эта ситуации больше не повторилась. 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все