Международный фестиваль творчества «Каннские львы» считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы.
На прошедшем фестивале Burger King был не только королём бургеров, но и королём креатива: целых три рекламных кампании от сети огненного фастфуда удостоились наград жюри.
Burger King — The Whopper Detour
Награда: Grand Prix
Категория: Activation by Location
В США ресторанов McDonald's в два раза больше, чем ресторанов Burger King. Да и приложение основного конкурента пользовалось большей популярностью. Burger King пришлось постараться.
Идея
Привычный стиль рекламных кампаний Burger King по всему миру — провокация и троллинг конкурентов, прежде всего — McDonald's.
Решение
Но в этот раз это был не просто троллинг: креативщики Burger King превратили количественное преимущество крупнейшего конкурента в своё собственное, — все рестораны McDonald’s стали точками контакта Burger King.
Инструменты
Потребителям предлагалось заказать Воппер (гамбургер в Burger King) всего за один цент через приложение Burger King, но только в пределах 600 футов (около 183 метров) от ресторанов McDonald's. После оформления заказа через приложение забрать его можно было в ближайшем Burger King.
Кампания продвигалась в Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, а также через геоориентированные Foursquare и Waze. Дополнительно интерес подогревался партизанским наружным освещением и печатной рекламой в New York Post.
Почему это сработало
Кампания отлично сыграла на целевую аудиторию — миллениалов и представителей «поколения Z». Burger King умело добавил геймификацию к троллингу конкурента.
Результаты
- 3,5 млрд показов;
- рост упоминаний Burger King в Twitter на 818%;
- earned media — $40 млн;
- 1,5 млн загрузок приложений и первое место в топе приложений App Store и Google Play;
- удвоение продаж через приложение с показателем ROI 37:1;
- улучшение прогнозов роста компании: базы пользователей на 33% и доходов на $15 млн;
- наибольший пеший трафик за последние четыре года;
- утроение продаж в период проведения кампании;
- увеличение собственного рекорда эффективности диджитал-кампании в 40 раз.
Burger King — Burn that Ad
Награда: Silver Lions
Категория: Technology
Бразильские фанаты бургеров о приложении Burger King либо забывали, либо не знали о его существовании вовсе, а маркетинговые бюджеты основного конкурента, McDonald’s, в четыре раза превышали расходы Burger King.
Идея
Убедить любителей фастфуда переметнуться на сторону Burger King, используя для этого бренд конкурента. Как обычно, с использованием технологий.
Решение
Burger King добавил в своё приложение AR. С помощью дополненной реальности компания превращала каждую рекламу McDonald’s в рекламу Burger King, используя свою главную фишку в приготовлении бургеров — огонь.
Инструменты
Burger King создал динамическую базу данных, с помощью которой приложение распознавало любую рекламу McDonald's на любых носителях и автоматически поджигало её. Наградой за такой нереальный деструктив был купон на бесплатный Воппер.
Почему это сработало
Сложились три компонента: провокационная механика, паразитирование на другом известном бренде и использование AR.
Результаты
- 1 млн загрузок за месяц в регионе;
- лучшее приложение App Store в категории «Еда и напитки»;
- увеличение продаж в приложении на 56,4%;
- 2,8 млн активных пользователей в приложении;
- акция сделала приложение Burger King самым скачиваемым в мире;
- охват в СМИ — 1 млрд показов;
- создание прилипчивой ассоциации, которая заставляла людей задумываться о Burger King каждый раз, когда они видели рекламу McDonald's.
Burger King — The Traffic Jam Whopper
Награда: Bronze Lion
Категория: Activation by Location
Мехико, столица Мексики, печально известна своими бесконечными пробками, в которых люди проводят до пяти часов.
Идея
Доставка Вопперов голодным водителям прямо в пробку.
Решение
Бренд использовал DOOH-рекламу, чтобы рассказать водителям о возможности заказать еду с доставкой в пробку. Заветный бургер привозил курьер на мотоцикле.
Инструменты
Интерактивные рекламные щиты показывали рекламу Burger King в пробках. На них показывалось ожидаемое время «рассасывания» пробки и персонализированные апдейты о готовности заказа и времени доставки.
Водителям в зоне доставки показывались баннеры в приложении Waze и падали персонализированные пуши c предложением заказать Воппер. В целях безопасности была добавлена возможность голосового управления.
С помощью Google Maps API отслеживалось местоположение водителя и скорость его движения: «адрес» доставки постоянно менялся. Ближайший ресторан выбирался автоматически в радиусе трёх километров от водителя.
Почему это сработало
Burger King превратил окно автомобиля в окно выдачи заказа: доставка бургеров прямо в руки — что может быть лучше? Как следствие, водители экономили время, съедая Вопперы прямо за рулём.
Результаты
- увеличение количества заказов на 63%;
- рост числа установок в день в 44 раза;
- главное фастфуд-приложение в Мексике.
Carlings — adDRESS THE FUTURE
Награда: Gold Lion
Категория: Social Trends
Норвежский бренд Carlings открыл свой первый интернет-магазин. Задача состояла в привлечении трафика и завоевании доли рынка для среднего интернет-магазина в гигантском океане электронной торговли.
Идея
Социальные сети вынуждают молодёжь участвовать в мировом перепроизводстве одежды. Индустрия моды подвергается серьёзной критике за загрязнение окружающей среды.
По данным Barclaycard, 17% британцев покупают одежду в онлайне только для публикации фотографий в социальных сетях: в Instagram опубликовано около 280 млн снимков с хэштегом #ootd (Outfit Of The Day, «наряд дня»). Впоследствии покупку возвращали в магазин.
В основу рекламной кампании легла идея производства без производства.
Решение
Carlings создал первую в мире цифровую коллекцию одежды, которую можно «носить» в социальных сетях и самовыражаться, не нанося вреда планете.
Инструменты
Компания создала модели, которые навсегда остались цифровыми. Carlings предоставили бесконечное количество вариаций каждого предмета одежды для создания уникального образа в соцсетях. При этом производство оказало нулевое отрицательное воздействие на окружающую среду.
Даже электроэнергия, затраченная на создание 3D-моделей, была экологически чистой, а весь доход от реализации коллекции шёл в WaterAid.
Виртуальная коллекция была доступна покупателям всего месяц.
Почему это сработало
Carlings предоставила молодёжи возможность для творческого самовыражения — бездна креатива совершенно бесплатно.
Результаты
- цифровая коллекция сделала марку самым инновационным игроком на рынке;
- внимание со стороны международных и ведущих СМИ вроде Hypebeast, i-D, PaperMag, Vogue и Wired;
- трафик сайта увеличился более чем на 56%;
- коллекция была продана людям из более чем 30 стран в течение тестового периода.
KFC — Pocket Franchise
Награда: Gold Lion
Категория: Mobile Payment Solution
Раньше для китайской молодёжи фастфуд и KFC были синонимами. Однако сервисы доставки еды изменили привычки — любая еда стала доступна в одно касание. Задача: вернуть молодёжь в KFC, используя онлайн-инструменты.
Идея
Шаг от мысли до покупки в последнее время сократился. Людям даже не обязательно выходить из дома или офиса. KFC ещё больше сократили путь от решения к заказу, добавив свой онлайн-магазин прямо в мессенджер.
Решение
Перенос окна заказа в WeChat и ставка на геймификацию — два компонента стратегии Social Gaming Commerce.
KFC открыли «карманную» франшизу — любой пользователь мог открыть магазин в соцсети и принимать заказы от других пользователей.
Инструменты
Пользователям WeChat стала доступна возможность приобрести онлайн-франшизу KFC. Они самостоятельно создавали дизайн своего магазина и получали комиссию с каждого заказа.
Прямо в ленте друзья могли выбрать и оплатить еду, а потом забрать в любом офлайн-ресторане. Также они могли оставлять виртуальные советы, которые открывали выгодные предложения и сюрпризы владельцу франшизы.
Почему это сработало
Социальный рейтинг важен в Китае. Пользователи, оставляя советы, помогали своим друзьям поднять их собственных рейтинг, рейтинг популярности созданного ими магазина и рейтинг продаж. Соревнование с друзьями в эффективности подстёгивало креативность и увеличивало вовлечённость.
Даже знаменитости открыли KFC Pocket Franchises, что способствовало дополнительному освещению кампании.
Результаты
- KFC по-прежнему пользуется этой бизнес-моделью;
- 560 тысяч франшиз в первый день проведения кампании;
- больше 2,5 млн франшиз за 120 дней;
- DAU — 2 млн;
- 42 млн юаней за 120 дней без учёта дополнительных продаж во время посещения.
The Big Issue — Pay It Forward
Награда: Gold Lion
Категория: Social Purpose
Британский уличный журнал The Big Issue, как и многие уличные издания, продаётся бездомными. На качество контента это никак не влияет: журнал создаётся профессиональными журналистами.
Цель TBI — помочь бездомным людям заработать (а не попрошайничать) и интегрировать их в общество.
Идея
За последние десять лет выплаты наличными сократились вдвое, что убивает бизнес-модель журнала, основанную на уличной торговле, а бездомные продавцы стали ещё более изолированными от финансовой системы.
В эпоху бесплатного онлайн-контента офлайн-СМИ приходится несладко, и продажи стремительно падают. The Big Issue решил пересмотреть свою бизнес-модель и попытался освоить цифровые механики.
Решение
Старый добрый QR-код, сделавший TBI первым в мире печатным журналом, который можно перепродать.
Инструменты
На каждом журнале был размещён собственный QR-код, связанный с определённым бездомным продавцом.
Когда покупатели заканчивали читать свой журнал, они могли его перепродать не менее чем за 2,5 фунта. Любой журнал мог быть перепродан несколько раз, и каждый раз фиксированная сумма в 1,25 фунта поступала на счёт бездомного продавца, а оставшася часть уходила TBI.
Каждый покупатель становился потенциальным продавцом, а каждый продавец — вершиной графа предпринимателей.
Бизнес-модель изменил не только TBI, но и партнёр кампании — цифровой мобильный банк Monzo, что позволило бездомным открыть банковский счёт — ключ к финансовой вовлечённости.
Почему это сработало
Во-первых, читатели, продавая журнал, возвращали потраченные деньги и в конечном счёте получали информацию бесплатно, что приравнивало журнал к онлайн-СМИ.
Во-вторых, механика социальной справедливости была грамотно интегрирована в кампанию TBI и работала на лояльность читателей.
Результаты
- Модель распространения журнала peer-to-peer сделала бездомных продавцов независимыми от операций с наличными.
- Бездомные стали продавать на 15% больше;
- С учётом наиболее успешных продавцов еженедельный прирост продаж в среднем составил 69%;
- TBI получил более 93 млн показов.
Deutsche Bahn — No Need to Fly
Награда: Silver Lion
Категория: Social
72% немцев предпочитают отдыхать за границей. Задача — заставить их задуматься о путешествии по Германии, используя Deutsche Bahn.
Идея
Параллельное сравнение двух очень похожих локаций: одна из них — за границей, другая — в самой Германии.
Решение
Специально разработанный алгоритм подбирал к каждой фотографии зарубежной достопримечательности визуально похожую пару в Германии.
Инструменты
Данные Facebook позволяли таргетироваться на пользователей, заинтересованных в поездках в определённую страну.
Информация о геолокации смартфона давала возможность определить ближайший к пользователю аэропорт и рассчитать стоимость перелета.
Таким образом объявления генерировались автоматически и показывали:
- фотографию локации в интресующей стране и наименьшую цену полёта из ближайшего к пользователю аэропорта;
- фотографию похожего места в Германии и цену за билет на поезд Deutsche Bahn.
Кампания поддерживалась в Instagram, Facebook, инфлюенсерами и OOH. Материалы блогеров и наружная реклама просто копировали идею сравнения похожих локаций.
Почему это сработало
Вау-эффект и очевидная экономия. Зачем платить больше, если есть практически то же самое, но за меньшие деньги?
Результаты
- +850% CTR;
- конверсия 6,61%;
- рост доходов более 24%.
0 комментариев
Добавить комментарий