Сергей Карташов о мировых тенденциях развития IT-индустрии в 2022 году

  • 17 декабря, 06:05
  • 4168
  • 0

Эксперты из аналитической компании Gartner обнародовали прогнозы о развитии мировой индустрии IT в 2022 году. По их подсчётам, затраты на сектор составят $4,5 трлн, и существенная часть суммы будет направлена в проекты, связанные с машинным интеллектом, мобайл-геймингом, виртуальным рабочим пространством, cloud-технологиями и цифровой безопасностью. Senior Partner технологической компании Roosh Сергей Карташов объясняет, чем вызвано столь большое внимание именно к этим направлениям IT.

«Умная» автоматизация


Многие сферы деятельности проходят через диджитализацию на базе искусственного интеллекта. Этот процесс стал особенно динамичным в условиях пандемии Covid-19, поскольку внедрение «умных» и автоматизированных решений в работу стало необходимостью и одним из факторов выживания большинства бизнесов.

«Аналитики из ведущих консалтинговых компаний пришли к выводу, что в 2022 году более 60% глобального ВВП будет создаваться цифровыми технологиями», — сообщает Сергей. При этом он ссылается на данные исследовательской компании IDC, которые показывают, что затраты на европейские AI и ML-проекты превысят $50 млрд в ближайшие несколько лет и достигнут $22 млрд в грядущем году.

В наибольшей степени цифровизация коснётся такие отрасли, как медицина, финансы, медиа, торговля и логистика. В качестве примера Сергей Карташов приводит стремление многих международных финансовых организаций, например Morgan Stanley или Lloyds Banking Group, использовать технологию интеллектуального принятия решений (Decision Intelligence) в своей работе. Также предприниматель упомянул о случаях внедрения AI-разработок в трансляции футбольных матчей. Инновационные системы сами определяют целевую аудиторию и автоматически таргетируют на неё спортивный контент.

Бизнес-софт и облачная экосистема


Во время карантинных ограничений владельцы IT-бизнесов стали массово переносить рабочие процессы в ремоут. Эксперты из Gartner прогнозируют, что в 2020 году ещё больше компаний сосредоточат свое внимание на интеллектуальном рабочем пространстве, которое позволит сотрудникам синхронизировано работать над проектами — в том числе в удалённом или гибридном режиме.

В конечном счёте, существенно вырастут расходы на разработку и внедрение корпоративного программного обеспечения. По подсчётам аналитиков, они достигнут $670 млрд в глобальном масштабе. Чтобы проиллюстрировать ситуацию, Сергей Карташов привёл в пример TestBox, разработчика инновационной платформы для подбора и тестирования бизнес-софта перед его покупкой. Стартапу удалось привлечь $2,7 млн инвестиций в seed-раунде.

Помимо этого, ожидается что в новом году вдвое вырастет число компаний, использующих облачную экосистему в качестве базовой структуры. Онлайн-хранилища активно используются в разных отраслях — от медицины и программирования до СМИ и образования. Предприниматель объясняет, что таким образом владельцы бизнесов стремятся усилить цифровую устойчивость своих проектов и обеспечить непрерывность рабочих процессов. 

Вполне закономерным становится вопрос о более мощной защите информации в киберпространстве. Причём одинаково важно это как для рядового юзера, так и для международных корпораций. По подсчётам исследователей из Gartner, две трети IT-компаний из 85 стран мира намерены увеличить затраты на свою цифровую безопасность.

«В 2022 году будут активно развивать как программное и аппаратное обеспечение, повышающее защиту персональной информации, так и более сложные системы. Например, ячеистую сеть кибербезопасности — Cybersecurity Mesh», — делится сведениями Сергей Карташов.

Мобайл-игры выходят в топ


Геймдев долгое время считался одним из самых высокодоходных направлений IT. При этом мало кто предполагал, что лидерство в этой нише займут игровые приложения для портативных девайсов.

"К 2023 году разработчики мобильных игр заработают более $100 млрд. Это половина выручки всей гейминговой индустрии", — утверждает партнёр Roosh, опираясь на данные исследований Newzoo. 

Рост доходов связан с ростом популярности мобайл-игр, и причин тому несколько. Прежде всего значительно повысилось качество продуктов: появились новые жанры, улучшились визуальные характеристики, а также стали внедряться инновационные технологии вроде виртуальной или дополненной реальности, делающие геймплей уникальным и незабываемым.

Большую роль в популяризации сыграла и пандемия: в условиях изоляции люди стали больше времени проводить в своих телефонах и планшетах и приобретать развлекательные приложения. Такими темпами к 2025 году число мобильных геймеров достигнет 2,2 млрд, считают в компании Unity.

Наконец, игры, а в частности мультиплеерные, начали заменять собой соцсети — они стали местом для создания и поддержания социальных связей. Ведь теперь у людей есть возможность не только делать задания и убивать боссов, но и общаться с друзьями так же, как в обычной жизни.

Подводя итоги, Сергей Карташов решил напомнить, что индустрия информационных технологий многогранна, поэтому список её наиболее трендовых направлений в будущем году может быть куда шире. Мировой кризис, вызванный пандемией, показал, что IT — это одна из самых жизнеспособных и устойчивых сфер деятельности, которая уже стала точкой опоры для других отраслей и непременно сыграет роль драйвера экономического роста в «постковидный» период.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все