Автор: Роман Копычук, CEO SEVENTEAM
Все еще встречается мнение, что создать сложный технологический продукт – это легко и быстро. Причем не только в Украине, но и в США, Германии, Великобритании, Швейцарии, по сути, на каждом рынке, где мы развиваем проекты.
Два месяца работы, бюджет в сумме двухмесячной зарплаты одного разработчика – и платформа для электронной коммерции, корпоративный портал или приложение по доставке еды уже покоряют рынки.
В реалиях чуть иначе. Сроки затягиваются, бюджет растет, а продукт получается совсем не таким, как предполагалось изначально. Потеряны время и деньги. Вот что тормозит запуск вашего сайта и как этого избежать.
У вас нет product owner
Product owner – лидер проекта, он отвечает за продукт на всех этапах его создания: от первых прототипов до запуска и тестирования гипотез, включая дальнейшее развитие.
В команде клиента обязан быть product owner с правом на принятие решений, пробы и ошибки, с полным доверием от инвесторов проекта.
Его загрузка – на 110%, никаких совмещений должностей и тому подобного. Не стоит надеяться, что менеджер проекта со стороны разработчика разберется во всех деталях вашего бизнеса.
На западном рынке это понимают, в связи с чем идет четкое разделение зон ответственности. Данная система работы значительно ускоряет процесс и дает более четкое понимание продукта. Благодаря этому мы запустили сложную ecommerce-платформу Camp David & Socxx на рынке Италии за четыре месяца.
Вы не составили подробную описательную часть проекта
Не было бизнес-анализа, не описали продукт и аудиторию, не определились с программами и необходимым софтом и еще много чего, что нужно сделать на начальном этапе для полноценного запуска.
У вас просто обязан быть документ Vision & Scope, где c первых дней будут собраны знания по проекту, описаны ключевые функции продукта.
Зачем это нужно? В первую очередь это нужно вам, чтобы понимать, какой продукт на выходе вы получите и какие цели бизнеса он будет решать. Систематизация знаний и договоренностей – мудрое решение.
Вы торопитесь
Как правило, при запуске продукта все очень спешат. Нет времени на дополнительные встречи и обсуждения. Провести двухдневное обучение оказывается проблемой, в результате проект открывается как есть, а дальше будь что будет.
В течение всего срока создания платформы возникает много дополнительных вопросов и нюансов, связанных не только с тем, как должны реализовываться бизнес-цели, но и с возможными вариантами поведения пользователей на ресурсе.
Мы всегда инициируем встречи для того, чтобы прояснить важные стратегические моменты с клиентом, ведь при спешке часто не обсуждаются те нюансы, из-за которых все может посыпаться. Был случай, когда клиент решил изменить путь пользователя перед этапом разработки backend. Если б заказчик изменил свое видение немного позже, то стоимость ошибки составила бы $10 тыс.
Важно хотя бы на базовом уровне сформировать бизнес- и функциональные требования. Спешка нужна, когда у вас что-то такое, чего на рынке еще нет. В этом случае – окей. Спешим.
Вы ошиблись при бюджетировании проекта
Технологический продукт – это живой проект, который требует постоянных инвестиций. Технологии не стоят на месте. Развитие не останавливается, создать что-то и забыть про него на три года, окей – возможно, но это для лендинга, а не ecommerce-платформы с тысячами товаров.
С нашим клиентом Camp David & Soccx, марки молодежной одежды на рынке Швейцарии, мы работаем на долгосрочной основе и постоянно развиваем платформу. Это избавляет клиента от лишней головной боли и помогает сосредоточиться на развитии бизнеса, а не на технических проблемах.
Бюджет на проект формируется исходя из команды. Чтоб не ошибиться при бюджетировании, необходимо понимать, какие люди вам понадобятся и на каком этапе: frontend-разработчик, дизайнер, backend-разработчик и так далее.
Дальше все легко: исходя из необходимого на поддержку времени делается расчет стоимости работ. Состав команды будет зависеть от сложности продукта. Для поддержки простого корпоративного сайта может быть вполне достаточно 20–30 часов менеджера, дизайнера и инженеров, а для тяжелого интернет-магазина необходима вся команда от менеджера проекта до backend-разработчиков.
Тут мы, исходя из опыта, подсказываем клиентам, какие подводные камни могут появиться и какую стоимость необходимо заложить – $1 тыс. или $10 тыс.
Жестко, но стоит принять, что запуск большого технологического продукта – это не ларек у метро, а более сложный и в то же время перспективный проект.
0 комментариев
Добавить комментарий