В среднем зарабатывают $7000 в месяц: от чего зависит доход СЕО в украинских IT-компаниях

  • 4 июня, 19:46
  • 1759
  • 0

СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели третий ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Напомним, что ранее мы выпустили обзор заработных плат C-Level всех сотрудников. 

Теперь детально рассматриваем отдельные должности из исследования.

Признаки хорошего СЕО: 

1. Всегда предпочитает доверие и прозрачность. Команда четко принимает правила игры (цели, задачи, роли, ответственность, финансовую мотивацию), а собственник видит «приборную доску» своего бизнеса и получает регулярные отчеты о состоянии дел и планах. К такому СЕО легко прийти с проблемой, вопросом, предложением и не бояться, что это будет воспринято с критикой.

2. Хороший аналитик. Он способен разложить проблему на составляющие, расставить приоритеты и определить задачи, сроки, бюджет и ответственных. 

3. Берет на себя полную ответственность за успех и неудачи компании. Он знает особенности рынка, конкурентов, потребности клиентов, преимущества и недостатки продукта или услуги и как их продать. Он не ищет себе оправданий, если что-то идет не так.

4. Ставит четкие цели перед командой и обладает «взглядом с вертолета». Он показывает, что должно быть сделано, а не как.. Хороший СЕО понимает – в команде есть больше знаний и опыта, поэтому стратегию достижения цели стоит формировать вместе, после чего доверить команде реализацию и не вмешиваться ежеминутно в процесс.

5. Опирается на цифры и факты. У него всегда есть бизнес и финансовая модель на год с четким пониманием планируемых доходов, расходов и прибыли. Сделана она на основе статистики прошлых показателей, динамики рынка, опыта конкурентов и с учетом потребностей и пожеланий собственника.

6. Концентрирует внимание команды на клиентах и продажах. Клиенты должны быть довольны. Продажи должны расти.

7. Четко определяет линейку продуктов и услуг. Концентрируется на их разработке и шлифует качество, а не хватается за все подряд в поисках сиюминутной выгоды.

8. Описывает все кейсы и правила компании в мануалах и презентациях (возможно, с помощью СОО). И постоянно обновляет их. Таким образом любой новый сотрудник может найти ответы на свои вопросы.

9. Всегда болеет за хороший продукт или услугу. И еще на этапе их разработки учитывает, какую ценность они принесут клиентам, в какое время, как и с какой ценой нужно выводить их на рынок, чтобы выполнить план продаж.

10. Свои мысли всегда излагает письменно и  структурированно.  Например – появление сильного конкурента, увольнение ключевого сотрудника, – все ключевые события CEO подкрепляет  цифрами, планом и дедлайнами, а не жалуется на проблемы устно или пишет простыни текста о том, почему так произошло или почему что-то нельзя сделать.

11. Хороший СЕО может сосредоточиться и сделать правильный выбор. Даже когда кажется, что выбора не существует и все рушится. Даже в тот момент, когда хочется сбежать, спрятаться или умереть.

Если вам повезло иметь в компании СЕО, который соответствует всем пунктам чек-листа – берегите его. Если же вы и есть этот СЕО – браво! Вы ценный сотрудник. 

Давайте же, наконец, посмотрим как ценность отражается в материальном эквиваленте. 

Мы получили 75 анкет от основателей, которые выполняют роль СЕО в своем бизнесе, от наемных СЕО, Country Managers и General Managers. 

Данные в вилках оплат практически не различались, поэтому мы совместили их для получения более объемной информации. 

62% компаний основаны в Украине, 14% - в странах Европы и 18% – в США. 

Рис. 1. Страна основания компанииРис. 1. Страна основания компании


34% опрошенных работают в компаниях размером от 21 до 80 человек, 23% – от 81 до 200 человек.  Есть и СЕО крупных компаний, размером от 201 до 800 человек – 19%. 

Рис.2. Количество сотрудников в компании. Рис.2. Количество сотрудников в компании. 

Большая часть СЕО  из продуктовых компаний (62%), из аутсорсинга – 28%. 

Рис.3. % участников из аутсорсинговых, аутстаффинговых и продуктовых компанийРис.3. % участников из аутсорсинговых, аутстаффинговых и продуктовых компаний


Надеемся, что результаты нашего опроса помогут в принятии решений – как в вопросах отправки, так и принятия оффера на роль управляющего бизнесом. 

Рис. 4. Общая вилка вознаграждения СЕО. Для фаундеров в роли СЕО в сумму не включены дивиденды Рис. 4. Общая вилка вознаграждения СЕО. 

Для фаундеров в роли СЕО в сумму не включены дивиденды 

Рис. 5. Вилки вознаграждения отдельно по позициямРис. 5. Вилки вознаграждения отдельно по позициям

При принятии решений об уровне оплаты важно учитывать не просто общие данные по вознаграждению, а и опыт человека, размер компании, количество подчиненных и т.д. Что мы и покажем далее.  

Обращаем внимание, что мы исключили пункты, по которым получили менее 4х данных, так как этого недостаточно для объективности и формирования вилки. 

Так, например, если только 4 СЕО ответили, что работают в MedTech компаниях, мы не учитывали эти данные, как недостаточно показательные, и включали только те, где 5 и более ответов. 

Больше всего данных получено в сфере FinTech and Banking и E-Commerce. Здесь самая взвешенная вилка. 

А самые высокие доходы в загадочной категории Other и в Consulting на медиане. 

С среднем по вилке высокий доход у СЕО в GameDev, но я бы не ориентировалась слепо на эти данные, так как у нас всего 5 анкет от СЕО на этой позиции.. 

Рис.6. Зависимость вознаграждения от сферы работы компанииРис.6. Зависимость вознаграждения от сферы работы компании

На медиане уровень оплаты в продуктовых и аутсорсинговых компаниях одинаков – 7000$. Но, начиная с 75 перцентиля наблюдается разница в доходе в пользу СЕО продуктовых компаний. 

Рис.7. Зависимость вознаграждения от типа компанииРис.7. Зависимость вознаграждения от типа компании

Большинство СЕО в IT (из респондентов) возрастом от 30 до 39 лет. 

Данные показывают, что старший возраст – повод для радости, по меньшей мере, в плане уровня оплаты. СЕО  в возрасте 35+ зарабатывают на медиане на 60% больше своих коллег, которым от 30-34х лет. 

Если смотреть на средние данные, то самый большой доход у СЕО 45+. Но у нас только 5 анкет от СЕО этого возраста. 

Рис.8. Зависимость вознаграждения от возраста СЕО Рис.8. Зависимость вознаграждения от возраста СЕО 

Возраст компании, в которой работает главный управляющий – тоже значим.  В компаниях, которые на рынке свыше 10 лет, СЕО и на медиане и, в целом, по вилке получают выше коллег, работающих в более молодых компаниях. На медиане 8250$, а  в среднем - 11 766$. 

Может показаться удивительным, что в компаниях, которые на рынке 1-3 года, СЕО получают тоже неплохой доход – даже выше, чем в чуть более взрослых бизнесах (3-5 лет). Но это частое явление. В молодых компаниях не налажена система оплаты и часто: а) платят сколько просят, потому что не всегда легко привлечь людей в стартап (вопрос стабильности); б) не всегда сверяются с рынком – это этап быстрого роста и часто скорость важнее экономии. Это также виднои по размеру компании (рис.10). 

Рис.9. Зависимость вознаграждения от возраста компании Рис.9. Зависимость вознаграждения от возраста компании 


Значительно отличается уровень оплаты СЕО в крупных компаниях – от 201 до 800 человек. На медиане 11 600$. В среднем 13 502$. 

Рис.10. Зависимость вознаграждения от количества сотрудников в компании Рис.10. Зависимость вознаграждения от количества сотрудников в компании 

Из таблицы ниже мы можем увидеть насколько резкий разрыв в оплате СЕО в компаниях с доходом свыше 10 млн.$ в год – они получают в 2-3 раза больше коллег в компаниях с меньшим доходом. 

Здесь мы можем встретить суммы в 25000$ и 34000$ дохода в месяц. 

Рис.11. Зависимость вознаграждения от дохода компании Рис.11. Зависимость вознаграждения от дохода компании 

Только 12 женщин СЕО приняли участие в опросе. Доход женщин на медиане на 40% ниже, чем у мужчин. 

Рис.12. Уровень вознаграждения в зависимости от пола Рис.12. Уровень вознаграждения в зависимости от пола

Хорошая новость – в этом году практически все СЕО удовлетворены своей работой. Данные показывают, что СЕО с оплатой 7 000$ на медиане, в принципе, могут быть абсолютно довольные и “скорее довольные” с оплатой в 8 000$. Подробнее о факторах мотивации и демотивации мы поговорим ниже. 

Рис.13. Уровень удовлетворенности СЕО в зависимости от вознаграждения Рис.13. Уровень удовлетворенности СЕО в зависимости от вознаграждения 

Рис.14. Уровень удовлетворенности СЕО Рис.14. Уровень удовлетворенности СЕО

Уровень зарплаты находится на третьем месте в факторах мотивации. На первом – свобода в принятии решений (69%), на втором – профессиональное развитие (56%). 

Рис.15. Факторы мотивации СЕО  Рис.15. Факторы мотивации СЕО  

Демотивирует глав компании, в первую очередь, отсутствие профессионального развития и свободы в принятии решений, недостаток баланса “работа- жизнь”и профессионального развития, а также  некомпетентный менеджмент. Уровень зарплаты – на пятом месте в факторах демотивации. 


Рис.16. Факторы демотивации СЕО  Рис.16. Факторы демотивации СЕО  

Компенсационный пакет для СЕО IT компаний выглядит следующим образом. 

В прошлом году только у 14% было медицинское страхование и у 16% образование оплачивалось дополнительно. Сейчас же 37% СЕО отметили, что у них в компенсационном пакете есть медицинская страховка и/или оплата дополнительного образования.

Рис.17. Распространенные компенсации для СЕО   Рис.17. Распространенные компенсации для СЕО   

В предыдущем обзоре почти 49% СЕО работали в офисе, 42% в офисе и удаленно и только 4,65% удаленно. 

В этом году только 10% работают в офисе. 

Рис.18. Формат работыРис.18. Формат работы

Результаты данного анализа основаны на 75 анкетах CEO, General Managers, Country Managers и фаундеров, которые выполняют роль СЕО в своих бизнесах. 

Большинство опрошенных – мужчины в возрасте от 31 до 39 лет, работающие  преимущественно в продуктовых компаниях (62%) с доходом от менее 1 млн.$ до 7млн.$ (только 15 СЕО работают в компаниях с доходом свыше 10 млн.$) и основанных в Украине. 


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости