Я верю в аутсорс: что важно знать SEO-специалисту для эффективной работы с фрилансерами

  • 16 марта, 09:08
  • 4801
  • 0

Автор: Яна Шульга, Linkbuilding Team Lead, Boosta

Основные причины, почему бизнесы используют услуги фрилансеров: дешевизна их работы, относительная гибкость в управлении и отсутствие многих обязательств со стороны работодателя, по сравнению с наймом в штат. У каждого SEO-специалиста сложилось свое мнение по поводу эффективности аутсорса для своих целей: кто-то регулярно пользуется услугами фрилансеров, другие же стараются максимально взаимодействовать со штатными сотрудниками, ибо сомневаются в качестве работы аутсорса. Распространенным является также комбинированный вариант. Тем не менее правильно налаженное сотрудничество с фрилансерами может быть весьма продуктивным для процессов оптимизации сайтов. В этой статье рассмотрим 5 важных вопросов, ответы на которые помогут как SEO-специалистам, так и остальным профессионалам найти хороших фрилансеров и получать качественные сервисы от удаленных сотрудников.

Яна Шульга

Что аутсорсить?

На самом деле, аутсорсить можно все: на фрилансе есть много эффективных специалистов как по on-page, так и off-page оптимизации. Если вы запускаете новый проект, могут понадобиться профессионалы на краткосрочные задачи: например,  дизайнер, разработчик или специалист, который поможет настроить аналитику. При необходимости в дальнейшем можно будет обращаться к ним за помощью, оплачивая фиксированные суммы. 

Огромным спросом среди SEO-шников пользуются фрилансеры-копирайтеры и линкбилдеры, которых чаще всего нанимают на долгосрочной перспективе. Контент и ссылки постоянно нужны для SEO-оптимизации, поэтому необходимо адаптировать надежных исполнителей, которые будут помогать вам достичь результата. Лучше всего нанимать по несколько фрилансеров на один сегмент работы, чтобы подстраховаться на случай, если кто-то не сможет продолжить работу либо закончить задачу вовремя. 

Делегируя задачи на аутсорс, важно трезво оценивать возможности фрилансеров, в частности - имеют ли они доступ к необходимым инструментам. Например, какой инструмент вы используете для проверки контента? Если это платный soft, как Copywritely, подумайте о предоставлении копирайтеру доступа к нему: писатель самостоятельно будет проверять свой контент на уникальность, переспам ключей, читабельность, грамматику. Это значительно сэкономит вам время и избавит от постоянных доработок. 

Для линкбилдинга неотъемлемым инструментом является Ahrefs, но легко поделиться своим доступом не получится, так как у сервиса весьма ограниченное количество пользователей на один аккаунт, а покупать отдельно доступ для фрилансера невыгодно. К тому же есть риск, что фрилансер будет использовать ваш доступ для проектов других клиентов. Подумайте про бесплатные альтернативные инструменты, которые помогут фрилансерам проверять параметры и отбирать площадки. Либо самостоятельно скачивайте базу доноров и отправляйте ее линкбилдеру каждый раз при постановке таска.

Где искать фрилансеров?

Есть много способов найти сотрудников для работы на аутсорсе: знакомые, социальные сети, студенческие группы. Много толковых ребят можно найти с помощью Linkedin. Преимущества этих вариантов заключаются в возможности договориться о невысокой стоимости работы, отсутствии комиссий при оплате заказов, в свободе менеджмента. Однако для этих способов существует много потенциальных рисков, таких как проблемы с коммуникацией, неизвестная “история” фрилансера, сложность в прогнозировании его нагрузки, риск краткосрочности сотрудничества в случае, если человек найдет работу на полный рабочий день.

Избежать этих рисков можно, используя аутсорс-платформы, как Upwork, Fiverr, Freelancer и др. У каждой из них есть свои особенности, но все они предоставляют возможность заказчикам легко и быстро постить вакансии, общаться на самой платформе, создавать и оплачивать контракты. По поводу последнего, использование аутсорс-сервисов обеспечивает относительную защиту денежных средств как заказчика, так и фрилансера. Например, на Upwork в случае спорных ситуаций есть возможность создать диспут. Когда сотрудники платформы вникают в суть проблемы и принимают справедливое решение, если фрилансер не выполнил работу или сделал ее некачественно, его обяжут вернуть деньги клиенту. 

Как отбирать лучших?

Наиболее надежный способ проверить, подойдет ли вам фрилансер - попросить его выполнить тестовое задание. Разумеется, оно должно быть оплачиваемым либо не очень времязатратным, ведь у исполнителя может не быть возможности его сделать. Копирайтера можно попросить написать один-два абзаца текста, связанного с вашей нишей. Если вы ищете фрилансера для crowd линкбилдинга, попросите его построить одну-две ссылки на площадках, которые подходят вам по параметрам. Для outreach-специалиста хорошим тестовым заданием станет написание письма вебмастеру с предложением о размещении на их площадке.

Тестовое задание позволит многое понять про кандидата: его опыт, лояльность, ответственность, серьезность намерений. Проверить навыки фрилансера можно также, попросив прислать несколько примеров из его последних заказов. Этот вариант менее надежный, поскольку существует риск, что эти примеры были созданы другим исполнителем.

Второй немаловажный фактор, на который стоит смотреть при отборе кандидатов - почитать историю его контрактов на аутсорс-платформе. Закрывая контракт, клиенты оставляют отзывы про фрилансера, это весьма ценная информация. Но есть нюанс - очень часто линкбилдеры (особенно из Индии/Пакистана/Бангладеша) просят, чтоб клиент оставил максимально позитивный отзыв в их профиле, даже если его работа была некачественной или проблемной. Мол, не портите мне профиль, мне же нужно  будет зарабатывать на жизнь… Многим заказчикам становится жалко таких фрилансеров и они внимают этим просьбам. Следовательно, информация в отзывах может быть необъективной.

Очень хороший показатель надежности фрилансера - суммы, заработанные в контрактах разных клиентов. Если в истории человека много контрактов по $5, это может свидетельствовать, что фрилансер попросил своих знакомых нанять их, дабы прокачать свой профиль. Если же заработанные суммы высокие  - несколько сотен или тысяч долларов, значит это надежный и преданный фрилансер, способный эффективно работать на долгосрочной основе. Именно такие кандидаты нужны вам, в первую очередь.

Устанавливаем рамки

Следующий момент, который поможет вам наладить продуктивное взаимодействие с фрилансером - выстраивание границ. Мнение, что фриланс - это максимальная свобода для обеих сторон, это заблуждение. Каждый SEO-специалист разрабатывает стратегию продвижения сайта, в которой наполнение сайта контентом и наращивание ссылочной массы должно осуществляться на регулярной основе. Поэтому еще вначале сотрудничества важно донести фрилансеру, что нужно соблюдать дедлайны. К сожалению, фрилансерам, как и многим из нас, свойственно откладывать все до последнего. А потом вдруг появляется много факторов, которые мешают выполнить заказ в срок: внезапно пропадает электричество, начинаются разрушительные дожди… И хорошо еще, если фрилансер посчитал нужным сразу же уведомить заказчика про задержку с задачей.  

Если вы отправляете заказ на контент с дедлайном на месяц, лучше сразу договориться, чтобы исполнитель присылал работу равномерными частями. С линкбилдерами нужно контролировать этот момент еще серьезнее. В противном случае вы сильно рискуете, что линкбилдер построит все ссылки за короткий срок, впритык к дедлайну, когда вы рассчитывали на постепенный равномерный прирост ссылочной массы. 

Большинство фрилансеров работают параллельно над несколькими проектами и здесь выигрывает тот клиент, который установил строгие рамки. Эффективно влияет система штрафов: например, минус 10% от суммы заработка за каждый день опоздания. Фрилансеры должны понимать, что вы серьезный клиент, что для вас важно не только качество, но также градуальность и своевременность.  

Не забываем о мотивации

Для каждого сотрудника важно, чтобы клиент его ценил. Речь здесь не только о быстрой и достойной оплате труда, но и об общем отношении к фрилансеру как к человеку. Его нужно хвалить, говорить, что его труд помог вашим сайтам улучшить позиции, подчеркивать, как вы рады и благодарны вашему сотрудничеству. К тому же для фрилансеров очень важна стабильность: они всегда переживают, что проекты их клиента закроются и у них не будет заказов. Собственно, это одна из причин, почему каждый фрилансер старается обзавестись несколькими клиентами, которые в совокупности обеспечивают ему полноценную загрузку задачами и, соответственно, деньгами. Поэтому я рекомендую, по мере возможности, регулярно загружать работой самых эффективных фрилансеров, чтобы у них не было в мыслях искать других клиентов, распыляясь над многими тасками.

Если ваши проекты позволяют, предоставляйте фрилансерам возможность помогать вам с разными видами задач, чтобы работа не казалась им однообразной и монотонной. Время от времени рекомендуйте фрилансеру отдохнуть, подчеркивая, что вы обязательно продолжите с ним работать после возвращения. Такие несложные манипуляции помогают сформировать у фрилансеров лояльное отношение и долгосрочную преданность к вам как клиенту. Более того, вы потенциально получите еще выгоду от того, что фрилансеры порекомендуют вам своих знакомых, с которыми будет гораздо легче взаимодействовать, чем искать кандидатов с нуля.

Вместо выводов

Удивительно, но факт, что текучка среди in-house линкбилдеров и копирайтеров гораздо выше, чем у фрилансеров. Штатные сотрудники нуждаются в постоянном росте, смене обстановки и в развитии, поэтому не задерживаются надолго в одной роли. Профессиональные фрилансеры, наоборот, выполняют свои функции годами, углубляются в своей области, формируют качественные базы ресурсов. Грамотно организованная и мотивированная аутсорс-команда будет помогать вашим SEO-проектам в течение многих лет. Соответственно, есть смысл приложить усилия к поиску, отбору и адаптации специалистов на фрилансе.  


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все