Оптимизировать рабочий процесс мне помогают следующие инструменты:
1. Плагин SonarLint к IntelliJ IDEA — помогает отлавливать старые и новые баги, заставляет писать лучше и не пропускать свои же //todo.
2. Microsoft To-Do — очень удобно составлять списки текущих задач, а потом приоритизировать из них задачи на день. Почти как персональный спринт. Если какие-то задачи на день не выполнены, сервис предложит их решить в первую очередь на следующий день.
3. Trello — сборник идей, Long-Term планов. Удобно следить за задачами по статусам и дедлайнам. Можно сделать отдельную доску для отпуска, петпроджекта или очереди технологий на изучение.
4. Raindrop.io — сервис закладок. Удобно сохранять статьи на потом. Ссылки хранятся по спискам. Когда нет времени, добавляю статью в список «прочитать», после прочтения либо удаляю, либо добавляю в тематический список полезных ссылок.
5. Siri Shortcut — пользуюсь удобным шорткатом, который по голосовой команде или нажатию показывает программу ближайшей встречи.