Как это зачем? Какой сахар? Базовый абстрактный класс задает интерфейс. И потом несколько разных дочерних классов задают разную реализацию для разных типов объектов. Но благодаря базовому абстрактному классу вы сможете например эти разные объекты создавать одной фабрикой или использовать их в других паттернах и классы этих паттернов могут работать с этими объектами через интерфейс в принципе ничего не зная об этих объектах (об их реализации).
Вы сделав первый шаг, не поленитесь сделайте и второй. Почитайте о SOLID и GRASP про шаблоны проектирования. Когда вы выйдите на новый уровень абстрактного мышления. В голове произойдет (просветление) понимание ООП (а не вот эта вот примитивная мантра из трех слагаемых - инкапсуляция, наследование, полиморфизм). Большие коммерческие проекты все сплошь на абстракциях сделаны. Там все очень абстрактно.