Не секрет, что дети любят компьютерные игры. Играя в них, они часто мечтают стать разработчиками таких игр, с чего лучше начать обучение, чтобы заинтересовать ребёнка (10–14 лет) миром программирования.
Ваша задача — сделать так, чтобы интерес вашего ребёнка к программной разработке постоянно поддерживался маленькими достижениями. Мой младший сын с шестилетнего возраста с большим удовольствием посещает кружок робототехники, где они из программируемых конструкторов создают простые механизмы. Мой средний сын, 13 лет, сейчас изучает программирование по специализированному онлайн-курсу в Фоксфорде, у него уже идёт программирование на компьютере, но задачи также завязаны в большей степени на визуал — отрисовка с помощью программы картинок, усложняемых от задачи к задаче. Таким образом частые небольшие достижения, которые можно посмотреть, оценить, его мотивируют изучать предмет дальше, причём абсолютно самостоятельно.
На самом деле, сегодня масса возможностей погрузиться в тему программирования: от популярных блогов на YouTube до специализированных обучающих программ и секций. Самое главное — помочь ребёнку выбрать направление развития и стимулировать его интерес. Особенность детской психики такова, что фокусироваться на чём-либо долго в раннем, да и среднем возрасте сложно.
Важно заинтересовать и потихоньку добавлять теории. Да ребёнок и сам увидит, что её начинает не хватать. А сегодняшний тренд на геймификацию образования — интересное решение, которое скоро даст свои плоды.
Не так давно сам столкнулся с вопросом: «Как помочь подростку определиться с профессией, как поддержать начинания?».
Сын заинтересовался разработкой. Отлично, сфера знакомая. ? Изучим, направим, разовьём, думал я, но на деле всё пошло не по моему плану.
Изначально пытался заниматься с ним по Якову Файн «Программирование для детей, родителей, бабушек и дедушек» и по сайту javarush. Абстрактная и непонятная теория больше демотивировала, чем побуждала к дальнейшему изучению.
Пробовал дать фундамент и объяснить конструкции языка, но подросток за практику и жаждет попробовать технологии в действии.
Ещё много времени съедали компьютерные игры, а мы, как хорошие родители, препятствовали этому занятию.
В какой-то момент сменили вектор: отдали всю ответственность сыну и перестали ограничивать в компьютерных играх. В итоге произошло насыщение, стал меньше играть и больше разрабатывать. Сегодня учится в ИТ-классе, занимает первые места в олимпиадах по программированию и планирует связать свою жизнь с разработкой.
4 комментариев
Добавить комментарий