Супермаркет без кассиров и фастфуд без персонала: Как оптическое распознавание образов лишило работы тысячи людей

  • 28 января, 13:44
  • 4080
  • 0

Лишь год назад Новый Сюнганский округ вошел в лексикон китайцев. Выбранный президентом Си Цзиньпином некогда застойный Сюнган, расположенный недалеко от Пекина, был быстро превращен в «город будущего». И одним из первых проектов высокотехнологичного района стал супермаркет без кассиров от розничного гиганта JD.com. 

Супермаркет без кассиров

В помещении, площадью 246 квадратных метров используются камеры и RFID-метки (радиочастотная идентификация) для фиксирования продуктов, которые покупатель взял с полки.

Когда покупатель заходит в супермаркет, ему необходимо открыть мини-программу на WeChat и сделать селфи. Вследствие чего каждому присваивается уникальный QR-код для сканирования на турникете, где камера проверяет, соответствует ли лицо коду.

Как только покупатель оказывается в торговом зале, десятки камер распознавания лиц отслеживают каждое его движение — когда он взял продукт с полки и что положил в корзину.

После того, как все необходимое оказывается в корзине, покупателю необходимо пройти через «туннель биллинга». Датчик автоматически считывает RFID-метку на каждом предмете и выставляет счет. Камера подтверждает личность покупателя и снимает средства с его платежного счета. Говорят, что весь процесс занимает около 20 секунд.

Фастфуд без персонала

Во всем мире компании используют новые технологии, чтобы изменить способ покупок. Еще один интересный пример применения нейронных сетей и оптического распознавания лиц — фастфуд без кассиров.

Давайте представим:

  1. Клиент собирает блюда на поднос
  2. Ставит поднос на кассу
  3. Через две секунды получает на экране счет
  4. Подносит к терминалу банковскую карту, телефон с NFC, или личную карту доступа (для столовых больших корпораций)
  5. Ещё через две секунды счет оплачен
  6. Удовлетворенный клиент уходит за столик, освобождая место следующему голодному посетителю.

Технология автоматического распознавания образов фиксирует выбранные посетителем блюда, автоматически вносит в систему наименование и размер порции, и выдает сумму к оплате. А вмонтированная в CRM-систему технология безналичного расчета снимает деньги за выбранные товары.

Подобная система увеличивает пропускную способность кассы в разы, уделяя каждому клиенту всего несколько секунд времени. Более нет необходимости увеличивать штат кассиров, строить график работы без простоев, обеспечивать всем достойные условия труда и платить за каждого налоги. А вот что делать людям, чьи рабочие места заняли «умные» машины, крупные корпорации мало волнует.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

Последние статьи

Смотреть все