Автор: Александр Бойко, developer в J-LABS
У меня был абсолютно нулевой опыт хакатона, когда я согласился присутствовать на Poland University Hack 2019. Я думал, что хакатон будет прикольным местом, чтобы провести выходные, и просто кодить, кодить и кодить. Не так быстро! Цель состояла в том, чтобы сформулировать и запустить бизнес, а не просто код. И вот некоторые интересные вещи, которые я там узнал:
Будь социальным
Первое, что я узнал, что очень важно быть социальным. Как разработчик, я прекрасно вписался в интровертов. Я быстро понял, что должен выйти из своей зоны комфорта. В противном случае я не смог бы сформировать успешную команду с правильным сочетанием ресурсов для развития. Я пришел с парой друзей, которые также были разработчиками, и в основном вертелся возле них. Это была плохая идея.
УРОК 1: Протяни руку и прикоснись к кому-нибудь - не бойся быть общительным
Подача идеи
После небольшого общения всем пришло время представить свои идеи/протитип. Я заметил, что самые успешные виступления были не обязательно лучшими идеями, а теми, которые играли на эмоциях толпы.
УРОК 2: завоюйте их эмоциональной подачей
Формирование команды
Пришло время сформировать команду. Это, пожалуй, самый важный момент на хакатоне. Поскольку я приехал с двумя другими разработчиками, мы хотели работать только втроем. Я не знал, что нам понадобятся другие. Я думаю, «мы три замечательных разработчика, которые знают, как писать код"
К сожалению, все внимание, которое мы получили, было от других разработчиков, которые могли видеть, что технология, с которой мы работали, была крутой и новой. Мы не смогли отлично подать нашу идею, и команда пострадала из-за этого.
УРОК 3: Приведите в равновесие свою команду - добавьте маркетолога, дизайнера и т.д. Не тащите все на себе.
Исследования рынка
Как разработчик, я обычно не думаю о бизнес-приложениях. Я просто инженер, играющий с кодом - подгоняю кусочки здесь и кусочки там, чтобы решить проблему передо мной. Так как у нас не было никого в маркетинговой роли, мы должны были попытаться сделать это сами. Мы провели несколько маркетинговых исследований, чтобы выяснить, есть ли у нашей идеи право на жизнь. Это понадобится вам, чтобы ответить на некоторые основные вопросы: «Существует ли рынок для этого продукта?», «Сколько он должен стоить?» и «Кто за него заплатит?»
УРОК 4: Исследование рынка необходимо для определения того, кто будет покупать ваш продукт и как его позиционировать.
Конкурентный анализ
Важно знать, с кем вы будете бороться, когда ваш продукт или решение появятся на рынке. Судьи хотят знать, подаете ли вы что-то, что уже существует, или вы противостоите каким-либо активным игрокам, таким как Google или Apple.
УРОК 5: Подумайте и проанализируйте конкурентов - как прямых, так и косвенных.
Проверка идеи
Вероятно, это самая важная часть вашего продукта. С помощью проверки идеи вы пытается ответить на вопрос о том, есть ли реальные люди, которые будут клиентами. По поручению нашего консультанта я лично пошел в торговый центр и задал случайным незнакомцам четыре вопроса, чтобы попытаться оценить интерес к нашему продукту. Это была трудная задача для меня, поскольку я вышел за пределы своей зоны комфорта.
УРОК 6: Не бойтесь неловких моментов, чтобы добиться успеха.
Строим/пилим/кодим
Для команды разработчиков это было легко. Мы собрали продукт и запустили его. У нас было название и брендинг со шрифтом и цветовой палитрой. К счастью, у одного из нас был некоторый опыт дизайна! Мы собрали демо, которое, мы были уверены, удивит судей и другие команды.
УРОК 7: Не забудьте добавить в свою команду парочку опытных разработчиков
Заверните в подарочную упаковку
Пришло время закончить разработку и начать работу над нашей презентацией. Все данные, которые мы собрали из исследований рынка, конкурентного анализа и проверки клиентов, должны быть скомпилированы в легко понятный формат.
УРОК 8: Не трескайтесь под давлением.
Практическая подача
Потратьте время на достойную презентацию. Даже порепетируйте, удалите всю постороннюю информацию. У нас было четыре минуты для выступления с трехминутными контрольными вопросами судей. Будьте готовы ответить на сложные вопросы. Судьи спрашивали о нашей бизнес-модели, конкуренции, потоках доходов и многом другом. Постарайтесь охватить эти вещи в своей презентации. Не имея делового мышления, мы в основном презентовали технологии и не демонстрировали конкурентоспособность - это оказалось нашей роковой ошибкой.
УРОК 9: Практика делает вас совершенным.
Поехали - потом запряжем
Как я уже говорил, это не просто хакатон. Цель здесь - начать бизнес, а не просто создать что-нибудь классное. Если вы можете запускать и привлекать людей, которые следят за вами в социальных сетях, это шанс на победу. Проекты, которые отобрали для финансирования были те, которые уже имели доход. У них была не только модель дохода, но и реальный доход от реальных клиентов! То есть, они презентовали свои уже готовые стартапи, которые запустили ранее. И это сработало. На хакатоне они нашли инвесторов.
УРОК 10: Найдите реальных людей, которые используют ваше решение
0 комментариев
Добавить комментарий