Успех бизнеса часто зависит от личности руководителя. У вас может быть множество невероятных, инновационных идей, но если вы токсичны, от вас сбегут даже самые лояльные клиенты и сотрудники.
Издание Business Insider опубликовало список из 11 качеств, которые могут разрушить ваш бизнес.
Низкий уровень эмоционального интеллекта
Уровень эмоционального интеллекта (ЭИ) влияет на всех, с кем вы контактируете. Часто он так же важен, как и коэффициент умственного развития (грубо говоря, ваш интеллект). Он помогает понимать людей и распознавать, что ими движет.
Высокий уровень ЭИ – основа для коллективного сотрудничества всей команды и ее сплочения. Вы понимаете как свои эмоции, так и чувства и потребности окружающих, способны урегулировать конфликтную ситуацию.
Если же уровень низкий, вы хуже общаетесь и находите общий язык с людьми. Вам не доверяют.
Хронический сарказм
Иногда саркастичные реплики могут быть забавными. Но если вы отпускаете шпильки в чей-то адрес каждый день, будьте осторожны – вы можете нечаянно создать токсичную среду. Особенно если ваш сарказм унизительный или недвусмысленно намекает на несостоятельность подчиненного.
Если вам кажется, что ваши постоянные саркастические комментарии делают вас умнее в глазах окружающих – поверьте, вам кажется. Сарказм не делает вас умным. В вас будут видеть только горечь, злобу и высокомерие.
Лучше попробуйте быть добрым и вежливым. Относитесь к людям с уважением. Боритесь с желанием устроить кому-нибудь головомойку или посмеяться за чужой счет.
Закостенелость мышления
Важно уметь импровизировать и быть открытым для предложений и идей. Это помогает приспособиться к переменам в любом бизнесе.
Если вы не идете на компромиссы, это может вас ограничить. Вы утратите способность быстро подстраиваться по ходу дела, а это неминуемо скажется на бизнесе не лучшим образом.
Конечно, в бизнесе обязательно нужно планировать, но также нужно уметь анализировать. Что важнее: настоять на своем или реализовать выгодную конкретную стратегию?
Каждой успешной компании иногда нужно показать гибкость и найти творческое решение в неожиданной ситуации. Станьте частью решения, а не создавайте новые проблемы.
Неисполнительность
Если вы не выполняете свои обещания, подчиненные перестанут вам доверять. Если вы хотите сохранить влияние и заслужить уважение, придется выполнять все, что вы пообещали, и даже больше.
Выслушивайте чужое мнение и добросовестно выполняйте свою работу. Если пообещали что-то сделать – сделайте. Зарабатывайте доверие и уважение и сотрудников, и заказчиков. Поддерживайте окружающих, предлагайте руку помощи – и получите верных последователей вашего дела.
Нетерпение
Успех или провал бизнеса часто зависит от своевременности. Нужно чувствовать, когда двигаться вперед, а когда выжидать. Нужно уметь анализировать и взвешивать варианты.
Бизнес – это баланс агрессивного продвижения и своевременной сдержанности. Нетерпение может привести к поспешным решениям. Вы окажетесь в невыгодном положении, из которого нет выхода.
Целеустремленность и рвение – это, несомненно, хорошо. Но торопыги в бизнесе не задерживаются.
Одержимость контролем
Казалось бы, самые успешные бизнесмены – те, у которых все схвачено. У них есть подробный план, и они точно знают, что куда идет, до последнего цента.
Но если у вас все идеально построено, вы вряд ли сможете разглядеть что-то за пределами этого упорядоченного списка. Все, что выходит за рамки расчетов или выводов, уже не попадает под ваш контроль и заставляет изрядно нервничать.
Навязчивое желание все контролировать мешает быстро принимать решения. Вас может легко захватить волна перфекционизма, и вы начнете расстраиваться всякий раз, когда что-то идет не так.
А что, если принять непредсказуемое как данность? Попробуйте отпустить ситуацию – и почувствуете, как хороша эта свобода.
Отсутствие эмпатии
Кажется, легко быть циником. Но люди, которые не умеют сочувствовать, разрушают компанию. Они выглядят озлобленными и не воспринимающими критику.
Эмпатия дарит людям чувство близости и ощущение, что их понимают. Мы подсознательно тянемся к тем, кто нас поддерживает. Покажите окружающим, что они вам небезразличны и вы их цените. Научитесь ставить себя на их место. И клиенты, и сотрудники это чувствуют.
А если вдруг в вас опять проснется циник, вспомните, что человечность и забота об окружающих тоже имеют свои преимущества.
Узость мышления
Такие люди считают, что у них есть ответы на все вопросы, поэтому им трудно услышать другого человека. Они чаще других отказываются брать на себя ответственность, когда что-то идет не так.
Неважно, насколько вы уверены в своем мнении. Найдите время и возможность выслушать остальных. Даже если ваш способ все равно окажется действеннее, вы покажете себя лучшим лидером. А ваш бизнес будет расти, если вы открыты для предложений и перспектив.
Для вашего самолюбия это может быть неприятно, но так будет лучше для вашего бизнеса. Бойтесь быть узколобым, боритесь со своим упрямством, выслушивайте новаторские идеи – и сможете принять верные решения.
Вечное нытье
Никто не любит пессимистов. Если вы постоянно жалуетесь, вы не только портите настроение окружающим. Вы становитесь непродуктивным в работе и тянете на дно остальных.
Все ваши силы уходят на ворчание и жалобы? Этим вы подпитываете негативное мышление и отталкиваете людей. Обращайте внимание на то, как часто вы говорите негативные вещи. Если ни один ваш разговор не обходится без жалоб, у вас проблема.
Запугивание подчиненных
Держите подчиненных в ежовых рукавицах? Признаете только собственное мнение? Такой настрой разрушителен для любого бизнеса. Многие руководители пугают подчиненных и даже не осознают, что делают. Они стоят над душой с палкой и держат всех на взводе. Они применяют тактику угроз и запугивания, чтобы заставлять людей делать то, что им нужно.
В такой обстановке никто не захочет признавать ошибку, озвучивать несогласие или предлагать новые идеи. И все это из страха, что их отвергнут или высмеют.
Успешные компании хотят создавать здоровую, счастливую, творческую атмосферу, в которой можно плодотворно работать и строить стабильный бизнес.
Самовлюбленность
Самовлюбленные люди вредны для бизнеса: их раздутое эго не позволяет прислушиваться к критике. Если вы не согласны, они не захотят вас слушать.
А еще они полностью сосредоточены на себе любимых. Если вы ведете себя так же, пора очнуться. Ваш эгоизм не только мешает людям делиться новыми, вдохновляющими идеями. Вы вредите своей организации и расстраиваете тех, кто с вами работает.
Попытайтесь время от времени подумать и о других. Это пойдет на пользу и вашей карьере, и бизнесу.
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий