16 выводов Microsoft о командной работе

  • 7 февраля, 10:32
  • 3866
  • 0

Руководитель Microsoft Сатья Наделла с момента своего назначения в 2014 озаботился такими глобальными вещами, как стратегия и миссии компании. Также он поставил себе амбициозную задачу — раскрыть секрет успешной командной работы.

Недавно компания заявила, что им это удалось в рамках совместного исследования с креативным агентством IDEO.

Ингредиенты успешной командной работы

  1. Мир изменился. Сегодня выживают не просто умнейшие и хитрейшие. Выживает тот, кто умеет разглядеть и развить потенциал других людей.
  2. Разнообразие взглядов и мнений необходимо для продуктивной командной работы.

Исследователи из Мичиганского университета доказали, что команда из сотрудников средней эффективности с разным социокультурным фоном и взглядами на мир решает проблемы лучше, чем команда из самых высококлассных сотрудников со схожим жизненным опытом и мнением.

  1. Для эффективной работы важно четко сформулировать цель. Чтобы проверить этот навык, вместе с командой вспомните все рабочие моменты, когда вы испытывали гордость. Попробуйте вместе понять, для кого вы это делали и как ваша работа повлияла на других людей. 

В итоге у вас на руках будут общие цели команды. Может не выйти, но это тоже результат, над которым стоит задуматься.

16 выводов Microsoft о командной работе

Про доверие и открытость

  1. Сотрудникам необходимо чувствовать, что генерация новых идей в компании — безопасное занятие, и никто не будет насмехаться над ними. Если же сотрудник чувствует обратное, он будет точно так же относиться к другим. Сломать этот «замкнутый круг доверия и открытости» непросто.
  2. В психологически опасном коллективе (который не принимает все новое) первыми умирают неортодоксальные, «неправильные» точки зрения.
  3.  Если в команде есть опытные сотрудники, попросите их регулярно рассказывать о своих факапах. Когда заслуженный профессионал вслух признает, что ошибся, это производит большое впечатление. Коллеги опускают свои психологические барьеры, им легче признать, что они тоже неидеальны. 
  4. Если человек не доверяет своим коллегам настолько, что не может высказать непопулярное мнение, значит команда ограничена узкими рамками.

Вот реальный пример из практики одной крупной компании: сотрудники постоянно рассказывают друг другу о своих guilty pleasures — постыдных привычках в музыке, еде или еще чем-либо.

Признаваться в том, что не круто, — это первый шутливый шаг к психологической открытости в коллективе.

Про команду как единый организм

  1. Маленькие ежедневные ритуалы важны. Они помогают сделать рабочие отношения немного теплее, а значит эффективнее.

Например, чтобы укрепить сплоченность команды, можно повторить прием IDEO. Они установили в офисе доску «Цитаты великих участников команды», на которую крепят стикеры с забавными фразами и мемами, связанными с сотрудниками. Этот простой прием позволяет превратить офис в по-настоящему интересное место.

  1. Если руководитель хочет, чтобы команда работала как один организм, нельзя быть равнодушным к личной жизни своих сотрудников. Необходимо разговаривать с ними и быть в курсе их личных успехов и неудач.

Про понимание и принятие других

  1. Умение коллег формулировать свои мысли и доносить их до других — вопрос выживания команды. Некоторые команды не могут идти вперед, потому что бесконечно спотыкаются о раздутые эго и обиды сотрудников. 
  2. Важно чувствовать чужие эмоции и видеть, как действия одного человека влияют на остальных. Хороший пример — когда вы слушаете на работе музыку в наушниках, чтобы не мешать другим коллегам сосредоточиться.
  3. Способность ориентироваться в обстановке — это умение фокусироваться не только на себе, но и на других людях и жизненных обстоятельствах. Например, если вам нужно обсудить с коллегой качество его работы, это лучше делать наедине.

Практикуйте следующий прием: перед каждым важным этапом в жизни команды собирайтесь вместе, и пусть каждый подробно расскажет, в каких условиях ему работается лучше и хуже всего. От такой искренности в конечном итоге выиграет вся команда.

Про конструктивные противоречия

  1. Противоречия часто считаются чем-то вредоносным, и люди готовы пойти на многое, лишь бы их избежать. Но в умелых руках противоречия — это мощный инструмент, который делает работу эффективнее.
  2. Конструктивные противоречия — это не битва, в которой может быть прав только один. Это возможность найти решения, до которых в одиночку никто бы не додумался. 

Важно поощрять в команде свободный обмен мнениями вплоть до ожесточенных дискуссий, но только если в конце обсуждения все по-прежнему будут относиться друг к другу доброжелательно. Это научит сотрудников использовать противоречия во благо: не для «спора ради спора», а как созидательную силу, инструмент для поиска идей

Источник: l-a-b-a.com


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий