5 плохих привычек разработчиков программного обеспечения


Не существует жестких и идеальных правил относительно того, как программист должен кодить. Таким образом, нет ничего плохого, если у вас есть собственный стиль программирования.

Но некоторые из привычек очень препятствуют прогрессу программиста. И вот 5 из них:

1. Нет структуры или стиля кода

Часто программисты начинают проект, даже не определяя стиль и структуру кода, и, в результате, когда проект расширяется и становится большим, становится трудно им управлять.

Более того, структура и стиль кода помогают в определенных условиях, когда над проектом работает больше, чем один программист. или же кто-то берет проект после вас. Поэтому и появились мемы со злыми программистами, которые должны разбираться в чужом коде...

2. Копировать-вставлять код без разбора

Мы все используем код из интернета, без сомнения.

Причина, по которой вы искали код, заключается в том, что вы либо не знали, как это сделать, либо хотели сэкономить время. И если уж берете код с интернета, попытайтесь понять фрагмент, который вы использовали. Вам не нужно прям выучить каждую строчку кода, но, по крайней мере,  стоит понимать используемый подход.

Следующий уровень - воспроизвести то же решение с нуля. Может быть, даже сделать это как-то проще. Таким образом, вы получите максимум от "левого" кода с интернета.

3. Не спать поздно ночью

Много программистов - работают по ночам (временный проект из другой часовой зоны не в счет). Обычно это происходит потому, что большинство программистов более сфокусированы ночью (больше времени для отладки и компиляции без перегруженных серверов), и никаких собраний, митапов и т.д. Только код!

Но, если вы не фрилансер, вам все равно нужно выходить на работу по утрам. Без (стабильного во времени) хорошего ночного сна психические и физиологические проблемы начнут накапливаться, что может привести к выгоранию, депрессии, болезням и т.д.

Решение здесь состоит в том, чтобы регулярно выспаться и научиться быть продуктивными и сосредоточенными в течение дня.

4. Отсутствие документации

Думать, что документация - это бремя, и ее следует отодвигать на задний план - плохая идея. Это является основным препятствием для привлечения нового разработчика в команду. 

Если люди будут прилагать больше усилий к документированию, это позволит повысить способность быстро и эффективно обучать разработчиков.

5. Написание кода без тестирования

Некоторые предпочитают писать их сначала, другие пишут тесты позже. В любом случае лучше, чем вообще их не иметь.

Наличие хорошего теста побуждает разработчиков вносить изменения более уверенно, с меньшим количеством ошибок и чаще исправлять структурные проблемы в коде. Что, в свою очередь, повышает скорость работы команды и позволяет повысить ценность для конечного пользователя.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий