Бизнес-иммунитет: как ІТ-компании помогают увеличить эффективность предприятия в эпоху COVID-19

  • 22 октября, 11:16
  • 3962
  • 0

Автор: Марис Сперга, директор по развитию бизнеса ЦОД, Tet

Уже третье время года мы живем в условиях пандемии, где определяющими словами стали «дистанцирование», «самоизоляция» и «удаленная работа». В первые месяцы «локдауна» актуальным стал вопрос выживания не только человечества, но и бизнеса. Особенно прочувствовали влияние карантина те предприятия, которые не успели, либо не смогли вывести в онлайн хотя бы часть своих операций и услуг. Примером для предприятий из других отраслей оказались IT-компании, которые уже не первый год практикуют работу из дома и используют облачные сервисы. 

Марис Сперга

Человеческий фактор

Латвийский IT-интегратор Tet, являющийся одним из крупнейших в Латвии работодателей и ведущий бизнес в Украине, смог перейти на дистанционную работу в марте в течение одного дня. С августа сотрудники получили возможность вернуться в офис, и почти половина из них (45%) приходит в офис 1-2 раза в неделю, а 15% работают только дистанционно. В то же время внутренние опросы предприятия показывают, что 81% сотрудников сохранили или повысили свою производительность в условиях дистанционной работы. 

Данные крупнейших международных центров по исследованию рынков Gartner и McKinsey также показывают, что в западном мире этим летом 48% работающих выразили желание продолжать выполнять свои обязанности дистанционно. 

Во времена нестабильности сами сотрудники более мотивированы работать, чтобы сохранить рабочие места. Именно поэтому они больше стараются показать, чего достигли. Один из самых больших вызовов дистанционной работы – показать руководству, что рабочее время не тратится впустую.

Усилия по повышению эффективности бизнеса привели к заметному росту контроля, и предприятия склонны балансировать на узкой грани между нарушениями конфиденциальности и бюрократическими трудностями для сотрудников. Однако опыт IT-компаний показывает, что это нормальные «муки роста», и рано или поздно золотая середина будет найдена. Обычно это происходит, когда руководство начинает полностью доверять сотрудникам.

Марис Сперга

Заоблачные перспективы

IT-компании подчеркивают важность облачных сервисов и правильного выбора поставщика облачных услуг при миграции бизнеса в онлайн. В частности, мы сами в Tet посвятили этому значительную часть своего вебинара «Чему научился бизнес у IT в 2020 году».

Облачные сервисы имеют ряд неоспоримых преимуществ в условиях новой реальности: они гарантируют гибкость и эффективность управления бизнесом. Консультант по решениям центров обработки данных Tet Ингус Хомка привел следующие данные: в прошлом году инфраструктура и платформа как услуги выросли на более чем 38%, и в текущем году этот показатель остается примерно на таком же уровне. Все дело в том, что облачные сервисы позволяют компании быстро реагировать на изменения спроса и оборота на рынке и предоставлять только затребованные услуги и товары, сокращая текущие затраты. Это модель Opex (или оперативных расходов, а не капитальных инвестиций), которая помогает бизнесам не переплачивать сегодня, разбивать затраты на меньшие суммы и платить по мере необходимости.

Аж два «О»

Еще один полезный инсайт от IT-компаний можно сформулировать в виде слогана: «Оценивайте и Обучайте». Первая его часть говорит о необходимости оценки эффективности труда. Вторая ― об использовании различных платформ для обучения сотрудников. И это касается не только приобретения теоретических знаний, но и новых возможностей практического обучения. Особенно перспективны в этом плане технологии дополненной реальности. Возможность проходить виртуальную практику и только после этого приступать к практике реальной помогает избежать серьезных ошибок и задержек в работе из-за неопытности новичков.

О пользе симбиоза

Кооперация и интегрирование ― еще одни многолетние «попутчики» IT-сферы, которыми следует обзавестись предпринимателям в эпоху COVID. Научиться сотрудничать со смежными сферами, объединять услуги и продукты для максимальной взаимовыгоды ― важный навык, который уже активно эксплуатируют, например, рестораны и службы доставки.

В общем и целом, можно сделать вывод, что опыт IT-компаний ― это своего рода облачная вакцина, которая позволяет бизнесу получить надежный иммунитет и превратить вопрос выживания в вопрос эффективной работы даже в самых нестабильных условиях. Но стоит помнить, что правильная вакцинация всегда та, которая осуществляется своевременно


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все