Украинская IТ-индустрия, как и любая другая, имеет свои проблемные места и «боли», о которых специалисты часто не говорят открыто. Мы решили выделить основные претензии IT-шников к своим работодателям и сгруппировать их в такие пункты:
Уровень зарплат и их регулярный пересмотр. Специалисты по несколько лет работают на одних и тех же позициях без пересмотра оклада, в то время как их экспертиза и средняя зарплата на рынке растет.
Отсутствие карьерного роста. Этот пункт тесно связан с предыдущим. Из-за отсутствия Performance Management на рабочих местах, работники долгое время не могут карьерно расти и повышать свой профессиональный уровень.
Проблемы с офисом. Среди самых популярных претензий: недостаточное количество места, отсутствие парковочных мест, неудобные стулья и устаревшая техника.
Овертаймы и вопросы их оплат. Переработки — скорее норма, чем редкость во многих IТ-компаниях, и не всегда такие овертаймы фиксируются и считаются.
Начисление отпусков. Часто вопрос отпуска — достаточно сложный в IТ. Не все специалисты могут комфортно запросить отпуск, учитывая их загруженность по проектам, и не всегда знают доступное им количество дней.
Отсутствие должной коммуникации с HR-менеджментом. Этот пункт — основная причина, которая влияет на появление всех предыдущих. HR-ы часто не успевают работать со всеми сотрудникам.
Такая ситуация особенно актуальна в средних и крупных IT-компаниях, в которых специалисты не могут быстро решить эти вопросы напрямую с HR или People Partner. Работать с бОльшей частью требований IT-шников помогает автоматизация HR-процессов.
Давайте разберем, как это происходит, на примере работы HRM-системы Hurma, которая автоматизирует все процессы рекрутинга и HR в одной системе.
3 важнейших инструмента для работы с IT-специалистами
1. Плановые 1:1 и Performance review
1:1 (Один на один) — необходимый инструмент в работе любого HR-а, который помогает управлять развитием сотрудника, быть в курсе его положения дел, отношений в команде и, конечно же, его вопросов к компании.
Главное в проведении 1:1 — его периодичность, которая позволяет следить за эффективностью сотрудника, быстро работать с возникшими вопросами и решать их.
Performance review представляет собой оценку эффективности, которая тоже проводится периодически (раз в полгода/раз в год). Performance review позволяет отследить эффективность сотрудника и ее динамику, помогает определить необходимость в обучении и рассмотреть карьерный рост или повышение оклада специалиста.
Именно автоматизация этого процесса позволяет настроить периодичность, система напомнит о предстоящем 1:1 или ревью и отправит уведомление. Такой подход позволяет не забыть о важности Performance Management для каждого сотрудника и решит его вопросы по поводу развития в компании.
2. Мониторинг настроения
Функция «Мониторинга настроения» позволяет HR-ам следить за настроением сотрудников. Этот геймифицированный инструмент идеально помогает специалистам через эмоджи и комментарии делиться своими проблемами на рабочем месте. Они могут рассказать в один клик о причине своего недовольства сразу же после его появления, а HR, в свою очередь, вовремя отслеживает его и решает. Все данные HR видит в пункте меню «Статистика» и может анализировать их за определенный период времени. Такой подход позволяет быстро решать множество бытовых вопросов, вроде неудобного стула, проблемы с рабочим местом или техникой.
3. Запросы
По данным DOU, 52% IT-специалистов работают, в среднем, 40-60 часов в неделю, а 3% — более 60 часов. Переработки и работа на выходных — то, что время от времени встречается в каждой компании. Автоматизированные системы, конечно, не помогут их избежать, но помогут их вовремя зафиксировать и донести до руководства этот факт. Если IT-специалист будет знать, что компания отмечает его переработки, это уберет недовольство и негатив.
Это также касается запросов на отпуск и другие виды отсутствий. У сотрудника должно быть понимание, какое количество дней отпуска/days off/больничных для него доступны.
Когда IТ-специалисту постоянно видна такая информация, это убирает часть вопросов к компании и позволяет ему более свободно распоряжаться своим временем.
С другой стороны, чем быстрее HR получает запрос сотрудника, тем это выгоднее для обеих сторон. Ведь специалист по персоналу не ныряет в рутину, ему не нужно открывать с десяток табличек и сопоставлять графики работы членов команды, подсчитывая дни отпуска. Он в один клик утверждает или отклоняет запрос, тем самым не растрачивая свое время и специалиста.
Тем более, чтобы ответить на запрос или создать событие, HR-у не нужно даже включать ПК. Для еще более комфортной коммуникации в Hurma создали чат-бот AI Partner в Telegram, который позволяет управлять HR-процессами через смартфон. IТ-специалист аналогично может создать запрос на отсутствие просто в своем мессенджере и там же получить апрув.
Почему в IT-бизнесе нужно автоматизировать HR
В IT-бизнесе важно решать вопросы специалистов к компании, и делать это как можно быстрее. Хорошие технические специалисты в 2020 выбирают компании, а не наоборот. Именно поэтому работодателям нужно следить за комфортом своих сотрудников, а также быстро реагировать на их недовольства. В другом случае, высокого показателя текучести кадров в компании просто не избежать.
HRIS/HRM-система Hurma имеет множество полезных функций, которые помогают как HR, так и специалистам комфортно коммуницировать. Hurma ежедневно доказывает, что работодатель думает о каждом сотруднике, и готов решать все пожелания и запросы IT-специалистов.
0 комментариев
Добавить комментарий