О том, как распознать медиаатаку и эффективно отразить удар, рассказала Ирина Ковальчук, глава PR-направления агентства антикризисных решений Underdog The UnLawyers.
Когда мы говорим об информационных атаках, важно понимать, что здесь не имеет значения размер компании, количество сотрудников и годовой оборот. Жертвами травли в сети может стать любой предприниматель – от небольшого кафе до международной сети.
Заказные статьи, ложные отзывы, слив личных переписок и взлом вашего ICloud – эти инструменты доступны любому недоброжелателю. В случае, если вы оказались под атакой, мы рекомендуем придерживаться нескольких правил:
Правило № 1. Не молчите.
Вы уже втянуты в конфликт и худшее, что можно сделать, – это его игнорировать. Пока говорит одна сторона, ее мнение принимают за истину последней инстанции.
Показателен недавний случай с Рудольфом Краевским и невыплатой зарплат сотрудникам его заведения Vegano Hooligano. Собственник удалил личную страницу в социальных сетях и не дает комментарии журналистам. Стоит ли говорить, что это не играет ему на руку?
Правило № 2. Определите источник распространения.
Для этого достаточно обратить внимание на ресурс, где новость впервые появилась, как быстро была растиражирована по другим СМИ. Если текст новости везде идентичный, содержит оценочные суждения в заголовке и вышел на так называемых «сливных бачках» – на лицо явные признаки заказного материала.
Например, после публикации новости о гепатите на неизвестных ресурсах на аккаунт G.Bar посыпались негативные отзывы. Мы посмотрели, кто их оставляет, и оказалось, что услугами салона красоты недовольны прежде всего мужчины – фанаты футбольного магазина, активно комментирующие сервисы такси в Литве и ресторанные сети на Кипре.
Дело в том, что сервисы платных отзывов не позволяют таргетировать комментаторов по полу и локации. Поэтому достаточно просто определить, что вас «заказали».
Правило № 3. Привлечь внимание к вашей стороне.
Целевая аудитория должна вас услышать любым возможным способом. Обычно пустые заявления из серии «мы проводим внутреннее расследование» и «обеспокоены сложившейся ситуацией» имеют обратный эффект. Вместо доверия компания показывает, что не готова быть откровенной со своими клиентами. Поэтому будьте честными. Говорите о конфликте на своих площадках от имени лиц бренда.
Правило № 4. Со звездочкой.
Используйте креатив и юмор, чтобы обернуть кризис в свою сторону. К сожалению, часто собственник пытается избежать конфликта, а если он уже произошел – то не предавать его огласке. Но наш опыт показывает, что единственный способ выйти из игры победителем – это не бояться в ней участвовать.
Своим клиентам мы не советуем игнорировать ситуацию. Если вас ударили, не стоит ждать следующего удара. Надевайте боксерские перчатки и давайте сдачи.
В такую креативную историю однажды попали и мы сами. Под приезд группы Massive Attack, наша команда в качестве саморекламы разместила на одной из центральных улиц Киева граффити в стиле Бэнкси (по слухам, под именем известного художника скрывается сооснователь группы Роберт Дель Ная).
Но быстро выяснилось, что кроме нас такая креативная идея пришла и ребятам из другого агентства, разместившим на своей электрозаправке еще две характерные работы.
Тут стало понятно, что три граффити, сделанные в одну ночь, выдать за подлинники уже не получится. Мы ждали от коллег ответного шага, но ребята решили отмолчаться. Спустя сутки мы разместили под всеми тремя работами таблички с манифестами и лого Underdog. А на следующий день получили реакцию – наши оппоненты вышли с агрессивными заявлениями, что идея с Бэнкси принадлежит исключительно им.
Благодаря этому конфликту количество упоминаний нашей компании за несколько дней выросло в разы. Мы получили более 130 публикаций в украинских, российских и американских СМИ.
Оказавшись под медиаатакой, ключевой вопрос, который нужно себе задать: как мы можем использовать эту ситуацию с выгодой для себя?
Превратите фейк в абсурд, посмейтесь над ним и сделайте хайп на этой истории. Главное – не бойтесь конфликта.
Источник: mc.today
0 комментариев
Добавить комментарий