Юлия Вакулко, PR-менеджер IT-компании Phase One Karma, делится советами, как поздравить сотрудниц с 8 Марта, чтобы это не выглядело как сексизм.
То, что в украинской ІТ-индустрии есть сексизм, ни для кого не секрет: женщин все еще намного меньше на руководящих и технических позициях, а корпоративная культура многих компаний пропитана постсоветскими стереотипами о женщинах и мужчинах.
Один из главных тестов на сексизм для любого бизнеса — празднование 8 Марта. Вот пять простых шагов, которых придерживались мы в Phase One Karma и которые помогут вашей команде отметить этот день уважительно, достойно и без токсичного послевкусия.
Задумайтесь о главном посыле, который «спрятан» в подарках, поздравлениях и декорациях
Именно по таким простым вещам можно понять гендерный климат внутри компании. Если вы дарите женщинам только цветы, духи, элементы одежды и украшений, вы посылаете прямой сигнал о том, что женщин внутри команды ценят за внешность, традиционные «нежность и женственность», а о их профессиональном вкладе в работу команды речь не идет.
Один из моих бывших работодателей подарил всем девушкам крем для рук и букеты из мимозы. Это было мелочно и пренебрежительно, будто подарок покупали в последнюю секунду и вообще не думали, что компания хотела бы сказать сотрудницам, кроме как «Вот вам крем, что ещё нужно?!»
Мы в Phase One Karma решили подарить девушкам сертификаты в книжный магазин и цветы, таким образом объединив праздничность с посылом о ценности образования и саморазвития.
Также мы установили в офисе стенд со слоганом Women have got the point («Женщины правы») и портретами известных изобретательниц, отметив ценность женского вклада в нашу компанию и в мир технологий в целом. Именно центральный посыл корпоративных празднований часто раскрывает отношение к гендерным вопросам.
Игнорировать 8 Марта для избежания конфликтов — не выход
Нередко можно наблюдать, как компании пытаются обойти чувствительную тему и ограничиваются скромным формальным поздравлением, чтобы не спровоцировать внутренний конфликт.
Еще один мой пример из ІТ: на столе у каждой сотрудницы в честь праздника лежала коробка конфет и открытка с надписью «С 8 Марта!». Много кто воспринял это как беззубый жест, хотя от конфет никто не отказался.
Игнорирование — провальный подход, так как он не устроит никого и только подчеркнет неспособность компании занять уверенную позицию. При таком сценарии сторонники традиционных празднований будут считать, что у женщин «украли» их день, а прогрессивные сотрудники подумают, что компании не хватает смелости идти в ногу со временем. Именно из-за огромного значения 8 Марта в украинском культурном контексте игнорировать этот день попросту невозможно.
Расскажите о том, что вы сделали для женщин внутри компании
Помимо привычных праздничных фраз пусть прозвучат слова о реальных шагах, которые вы сделали для успеха и комфорта женщин: баланс количества мужчин и женщин на всех ступенях и во всех отделах компании, равная оплата труда, улучшенные условия декретного отпуска, образовательные инициативы и так далее.
Мы подбили итоги и получили очень приятное наблюдение: в P1K на руководящих позициях ровно 50 % женщин. Из других радующих моментов — мы поняли, что отправляем на конференцию представлять продукт команду, которая полностью состоит из женщин! Это важные детали, и мы планируем следить за ними и отмечать их для себя и коллег.
Если же вы поняли, что особых достижений у вас в этой сфере нет, поставьте себе реалистичные цели и сообщите о них в честь корпоративных активностей на 8 Марта. Честное признание проблемы и стремление к справедливости всегда лучше лицемерного хвастовства, так что не сообщайте о «победах равноправия» внутри компании, если по факту их нет — это грозит подорвать доверие между сотрудниками и менеджментом.
Разговаривайте с женщинами, а не пытайтесь догадаться, какой праздник «хотят девочки»
Конечно же, двусторонняя коммуникация должна быть постоянным элементом хорошего менеджмента, а не только помощь в организации 8 Марта. Только в честном и открытом диалоге вы сможете понять, есть ли в вашей компании гарантии справедливости, защищенности и карьерного развития для женщин, а также есть ли в компании сексистские нормы или токсичные сотрудники.
Возвращаясь к теме 8 Марта, хочу сказать, что радикальные традиционализм и прогрессивность, скорее всего, не устроят никого из сотрудниц, поэтому самая правильная стратегия — прислушаться к пожеланиям женщин, но при этом выделить четкую, взвешенную позицию компании относительного праздника, чтобы устранить неясность и неразбериху.
Мы в Phase One Karma организовали этот процесс так: сначала HR-отдел совместно людьми из PR засел в переговорке на двухчасовом совещании и очерчивании «красных линий».
После этого мы еще неделю в неформальных разговорах тестировали гипотезы — просто спрашивали: «Как ты думаешь, а такой слоган хороший? А что из этих вариантов ты бы хотела получить на 8 Марта от компании?» Это живой и человечный подход, который дал нам срез по желаниям женщин в компании и задал четкие рамки для организации корпоративных активностей.
Помните, что 8 Марта — это всего лишь вершина айсберга гендерных отношений внутри компании
Несмотря на всю значимость и важность этого дня для имиджа работодателя, 8 Марта не спасет вас в случае провальных внутренних корпоративных норм.
Моя коллега рассказала мне, что сталкивалась как с украинскими, так и с международными компаниями, в которых процветала дискриминация по полу и возрасту. Например, на менеджерские позиции продвигали исключительно мужчин или сразу исключали девушек из шорт-листа на вакансии разработчиков. Сейчас такого стало меньше, многие компании искореняют такой подход — это крутая тенденция!
Если ваша корпоративная культура кишит «доброжелательным сексизмом», а все женщины занимают исключительно низшие административные позиции, вы не сможете прикрыть эти проблемы громкими поздравлениями и дорогими подарками. Начните с истоков и стройте равные и справедливые рабочие условия внутри команды — и ваше празднование 8 Марта станет искренним и органичным.
Источник: MC.today
0 комментариев
Добавить комментарий