Для чего используется Atlassian Jira и ее преимущества и недостатки в большом проекте

  • 30 ноября, 11:45
  • 5603
  • 0

Jira Software – это одно из решений, существующих для того чтобы максимально упростить процесс работы и взаимодействие команд с разным составом специалистов. Система создавалась разработчиками для отслеживания возникающих в ходе совместной работы ошибок и задач, но в настоящий момент Jira – это инструмент для администрирования в различных сферах, среди которых – контроль требований, тестирования, создание ПО и не только.

Сегодня Jira – это более 50 тысяч клиентов в десятках государств, среди которых ведущие мировые бренды: Spotify, eBay, Linkedin и пр. Это одно из наиболее актуальных приложений для разработки ПО из тех, что могут в настоящий момент использоваться командами. Участники проекта могут использовать решение для планирования, выпуска ПО и его отслеживания и не только. Возможно создание истории проблемы, планирование спринтов, назначение заданий конкретному участнику команды. Обсуждение накопившихся вопросов, расставление приоритетов – все это присутствует среди возможностей, открывающихся с Jira. Помимо этого имеется возможность создания отчетности онлайн, ознакомление с виртуальными данными по росту производительности.

Для кого подходит Jira?

Jira считается одной из наиболее востребованных среди систем для работы коллектива весьма оправданно: присутствует масса интересных функций, пользователям предоставляются десятки возможностей. Платформа предоставляет возможность использования как для внутреннего управления проектами, так и для внешнего, отслеживаются разработки и программы. Сегодня Jira востребована более чем в 40 тысячах кампаний различного уровня – за 15 лет своего существования решение стало лидирующим на рынке.

Но сможет ли данный вариант соответствовать всем потребностям конкретной компании и для чего конкретно будет использоваться?

Управление и контроль

Jira Software Cloud настраивается под комплекс задач любого уровня сложности. У команд пользователей имеется выбор: стартовать с имеющегося шаблона или оформить оригинальный, максимально соответствующий поставленным задачам.

Решение позволит пройти все этапы – от начала процесса до его завершения. Настройки дают возможность определить, какие действия необходимы конкретным пользователям. Если присутствуют данные о проекте, в системе достаточно просто генерируются отчеты о ходе работы.

Разработчикам ПО

Решение предоставляет документацию, позволяющую планировать и составлять дорожные карты – задействованные в проекте лица с первого дня работы могут сотрудничать с заинтересованными лицами, знакомиться с бюджетами, учитывая возможности функционала.

Jira поддерживается интеграция с вариантами CL/CD, что позволит повысить прозрачность для участников на всех этапах работы. Когда продукт уже готов, данные о коде отразятся среди задач. Присутствует функция активации и отключения присутствующих возможностей – это дает командам шанс поэтапно внедрять актуальный функционал, исходя из присутствующих требований.

Продукты и администрирование

В шаблоне версии нового поколения имеется возможность создания дорожной карты, непосредственно связанной с разработкой проекта.

Она дает возможность членам команды распределять работу на длительные временные периоды, отслеживать процессы, делиться информацией в зависимости от поставленных сроков реализации задач. Можно использовать режим просмотра, который отображает актуальные дорожные карты ряда команд.

Задачи и управление

Можно создавать задачи как для себя, так и для команды, дополнять их, обозначать сроки готовности и устанавливать напоминания. Значительные задачи разбиваются на несколько малых.

Присутствует возможность наблюдения за задачами со стороны других пользователей – они могут отслеживать их выполнение и быть информированными об окончательном решении задачи. Для упрощения процесса можно разделить весь объем на блоки для отдельных членов команды, просматривать их на доске, определяя, в каком состоянии находится каждая.

Контроль ошибок

Следует отметить, что баги в этом случае – это определение задач, возникающих, когда в программах вдруг возникают проблемы. Командам требуется определять задания и багги в бэклоге для того, чтобы правильно расставить приоритеты.

Правильно функционирующая система администрирования процессов обеспечена назначением и расстановкой приоритетов после обнаружения. Уже после команды при помощи решения смогут отследить баг вплоть до его исправления.

Широкий спектр инструментов для разработчиков

В основном Jira ценится исполнителями в качестве решения для фиксирования возможных проблем, но эта функция не является единственно доступной. Постепенно система становится одним из любимых вариантов у разработчиков, так как они получают инструмент для всевозможных манипуляций. К примеру, Jira может подключаться к BitBucket и GitHub для организации контроля развертываний и рабочих процессов при синхронизации ряда методов, использующихся для создания, организации тестирований, запуска приложений.

Присутствующий набор интерфейсов используется для подключения к внешнему ПО и создания шаблонов хранения и предоставления данных.

Развертывание

Исходя из инфраструктуры использующегося ПО для решения OnPremise могут предлагаться установщики для Windows и Linux. Возможно также обслуживание OnDemand, являющееся минимальным. Но что делать при изменении предпочтений? В этом случае между пакетами достаточно просто переключиться.

Подключение и его возможности

Мощности Jira можно расширить в соответствии с меняющимися запросами компании. Разработчики предоставляют гибкие REST и Java API, присутствует более восьми сотен плагинов и дополнений, которые доступны в Atlassian Marketplace. Все это делает Jira актуальной программной средой, которая может использоваться сразу после регистрации учетной записи вне зависимости от того, сколько человек работают над проектом.

Мобильные приложения

Jira – это идеальный выбор для немногочисленных команд, работающих вне офиса. Возможно проживание в разных местах, поскольку решение поставляется с мобильными приложениями, поддерживающими пользователей iOS и Android.

Они также эффективны, как и традиционные варианты – это говорит о том, что можно использовать Jira для выполнения большинства задач и операций при доступе к данным, присутствующим в базе.

Позиционирование Jira

Согласно последним исследованиям решение входит в пятерку продуктов, использующихся для совместной работы и в десятку решений для управления проектами.

Во сколько обойдется Jira?

Размер оплаты будет напрямую зависеть от числа пользователей, которых необходимо привлечь к реализации проектов. На сегодняшний день в основном Jira приобретается для использования в небольших командах (до 10 участников) или для тех, что собираются активно расти. Среди широкого спектра тарифных планов можно выделить следующие (оплата за месяц):

- до 10 участников – 10$;

- до 15 участников – 75$;

- до 25 участников – 150$;

- до 50 участников – 300$;

- до 100 участников – 450$;

- до 500 участников – 750$;

- до 2000 участников - 1500$.

Присутствует возможность развертывания Jira на собственном сервере при внесении однократного платежа. Подобный вариант также имеет ряд несомненных преимуществ, которые необходимо рассмотреть командам, готовым взяться за тот или иной проект.

И это только некоторые из примеров того как Jira используется организациями для отслеживания ошибок, работы службы поддержки, управления проектами и пр. На деле функций намного больше, поэтому системой пользуется масса государственных (и не только) организаций по всему миру.

Atlassian Jira в 2020 гроду

У предлагаемого решения имеется ряд важных нововведений, среди которых:

  1. Продажа новых серверных лицензий на продукты Atlassian будет прекращена 2 февраля 2021 года.
  2. Покупка новых лицензий возможна, но только Jira Cloud
  3. Недавно компанией был анонсирован продукт – Jira Service Management. Он создается специально для организации управления внешними и внутренними IT-сервисами. Решение сочетает расширенные ITSM-концепции с возможностями Service Desk, будучи адаптированным для решения задач на основе использования современных методик. Подробности – на сайте Софтлист, там же присутствует возможность сделать предзаказ и взять программное обеспечение для тестирования в течении последующих 30 дней.

Теги: jira

Похожие материалы

0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все