Эта игра объясняет, как боты и фейки манипулируют вами. На реальных примерах

  • 29 сентября, 14:20
  • 2995
  • 0

Финская телерадиокомпания Yle выпустила браузерную игру Troll Factory. Она показывает, как новости, эмоциональный контент и ботов используют для того, чтобы манипулировать нашим настроением и мнением.

Игру стилизовали под чат: вам предлагают постить разный контент на популярные темы вроде иммиграции или изменения климата. Также нужно будет покупать ботов и настраивать таргетинг. За успешные действия игрок получает подписчиков и шеры. В игре использовали настоящий контент из соцсетей.

Эта игра объясняет, как боты и фейки манипулируют вами. На реальных примерах

Так разработчики игры хотят продемонстрировать, как боты, таргетинг, фейковые новости и теории заговора могут ввести общество в заблуждение и вести пропаганду.

Ранее похожую игру выпустил Кембриджский университет. Она называется Bad News. В ней также нужно использовать ботов и фейковые новости, чтобы привлечь подписчиков.

А тема очень актуальная. 

В 2018 году количество стран, которые подделывают контент, увеличилось более чем вдвое по сравнению с 2017 годом. В этих странах соцсети используют для воздействия на общественное мнение, как минимум, одна политическая партия или государственный орган. К такому выводу пришли исследователи из Оксфордского университета.

В исследовании указано, что самой популярной платформой для недобросовестных информационных кампаний остается Facebook. Для распространения пропаганды им пользуются в 56 странах, считают ученые.

«Соцсети стали пользоваться многие авторитарных режимов. В 26 странах интернет-пропаганда используется как инструмент контроля информации для достижения трех основных целей: подавление основных прав человека, дискредитация политических оппонентов и подавления других, противоположных мнений », - говорится в отчете.

В то время как Россия и Турция, по мнению авторов, используют фейковые новости для дискредитации противников власти, Китай искажает факты для подавления протестов.

Чаще всего для манипуляции информацией используются вирусные мемы, видео и картинки. Популярность набирает визуальный контент для Instagram и YouTube.

«Рост популярности этих платформ объясняется развитием технологии распространения фейк-ньюс, сайтов, на которых делятся статьями, становится все меньше, а видео и краткой информации становится все больше ».

Популярность фото-контента объясняется тем, что «картинки вызывают больше эмоций, чем слова, и имеют больше шансов стать вирусными».

Facebook при этом утверждает, что предоставление пользователям достоверной информации - «главный приоритет» компании.

«Мы разработали более интеллектуальные инструменты, внесли большую прозрачность и укрепили партнерские отношения, чтобы лучше выявлять угрозы, останавливать злоумышленников и сокращать распространение дезинформации в Facebook, Instagram и WhatsApp», - прокомментировал представитель соцсети.

Ранее сообщалось , что Facebook будет удалять ссылки на низкосортные сайты, оценивая их по количеству входных и выходных ссылок.

Напомним, Facebook приостановил в Украине кампанию по дезинформации стоимостью $ 1600000.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все