Хочу проводить больше времени со своей собакой и работать в носках — критерии поиска работы поколения Z

  • 17 октября, 12:49
  • 4040
  • 0

Автор материала: The Gravity Agency

Люди, рожденные после 2000-х, уже вовсю ищут работу, а интернет все еще пестрит шутками про миллениалов. Работодатели растеряны: они не вполне понимают, чего можно ожидать от поколения Z (тут с поколением Y до конца не разобрались!) и как выстраивать взаимодействие с теми, кто не застал жизнь без мобильных телефонов и Интернета.

Generation Z — термин, который используется для обозначения тех, кто родился во второй половине 90-х и начале 2000-х. Поколение Z считается “наследниками миллениалов” (поколения Y, рожденного в 80-х и ранних 90-х). Отличительными чертами поколения Z является ориентированность на технологии, желание быть максимально мобильными в работе (они готовы работать по ночам и в выходные, но из любого удобного им места), а еще не верят авторитету более старших/опытных коллег по умолчанию. Все это приводит в замешательство работодателей.

Хочу проводить больше времени со своей собакой и работать в носках — критерии поиска работы поколения Z

В последнее время появляется все больше публикаций о том, что молодые специалисты хотят всего и сразу, стремятся к огромным зарплатам без должного опыта и не готовы жертвовать своей личной жизнью в угоду работы. Чтобы разобраться, так это или нет, мы поговорили с IT-рекрутерами The Gravity Agency, которые рассказали, какие ценности у Generation Z и с какими курьезами приходится сталкиваться при их найме.

Маша, опыт в рекрутменте 4 года, основные направления - Marketing & Functional

Я в рекрутменте уже более 4 лет и могу точно сказать, что люди Z — самые непредсказуемый кандидаты. В работе с ними всегда нужно держать руку на пульсе и иногда буквально угадывать, что они хотят донести.

Представителям поколения Z трудно усидеть на одном месте, они постоянно в поиске чего-то, что интереснее, увлекательнее, динамичнее. Эмоциональная подпитка и саморазвитие — must have. Если появится проект, который сильнее цепляет, они сменят работу без лишних раздумий.

Что самое важное для представителей Z при поиске работы? Конечно, хорошая зарплата, вернее, очень хорошая :) И возможность заниматься тем, что нравится. А иначе зачем еще  работать в офисе? Ну, пару месяцев они могут себе это позволить, чтобы интегрироваться в новый процесс и понять технические требования, но через два-три месяца они захотят перейти на удалённую работу. Кандидаты видят в этом ряд плюсов для самой компании: они не занимают рабочие места, компания не тратит никаких офис саплайс и не компенсирует различные затраты — сплошная экономия. А еще частый ответ от молодых специалистов: “Извините, бензин дороговат :) Неудобно в офис ездить” 

На днях у моей коллеги была достаточно абсурдная ситуация, ведь кандидат сказал, что он готов продолжить диалог, только если компания будет предоставлять не менее одного дня в неделю удаленной работы, чтобы он смог побыть со своей собакой. Все дело в сильной привязанности и любви к своему питомцу. 

Иногда кандидаты из поколения Z не чувствуют границ в общении, начинают излишне откровенничать, рассказывать странные подробности из жизни, которые никак не относятся к поиску работы и точно не стоит озвучивать рекрутеру. К примеру, когда кандидатка посреди процесса найма сообщает о своей предполагаемой беременности и о том, что до выяснения обстоятельств процесс лучше приостановить.

Юля, опыт в рекрутменте 2,5 лет, основные направления - Sales, Functional & Support

Зачастую, а именно 80% собеседований, я провожу с кандидатами категории Junior в возрасте от 18 до 25 лет. По сути, это поколения миллениалов и пост-миллениалов, которых еще называют Generation Z. Они выросли во время, когда вся коммуникация происходит через смартфон, а утренняя проверка соцсетей — такой же привычный ритуал для начала дня, как выпить кофе, например. 

При поиске работы эти ребята значительно отличаются от предыдущих поколений даже в таких деталях, как ресурсы, с помощью которых они находят вакансии, и вопросы, которые они задают на собеседовании. Вот какие основные отличия я заметила за поколением Z:

  1. Ценность свободы. Это проявляется во всем, начиная от графика работы и заканчивая взаимодействием с руководителем. В 70% случаев меня спрашивают, а возможно ли время от времени работать на удаленке, а в 50% — уточнят, гибкий ли график в компании. Но также издержки профессии заставляют сталкиваться и с такими вопросами, как: “А у вас есть микроволновка для вегетарианцев?”, “Мне будет удобней получать оплату каждый день, у вас есть такая возможность?”, “А у вас open space? Потому что я люблю работать в домашней одежде и носках”, “Мне нужно 2 монитора: на одном я буду работать, а на другом — смотреть сериалы”.

  1. Ценность времени. В большей мере тут пойдет речь о специалистах без опыта работы. Частенько я вижу резюме начинающих специалистов с ФИО и пожеланиями по заработной плате... и все. Ни тренингов, ни курсов, ни личностных качеств. Если кандидат укажет университет - уже хорошо. Добавит ответственность, стрессоустойчивость и коммуникабельность — вообще ккккккомбо. И доход в данном случае будет стартовать от 1000$ просто за завершенное образование.
    К чему это все? К тому, что большинство молодых соискателей не готово ждать. Все должно быть моментально, они не хотят тратить время на составление резюме и длительные этапы прохождения собеседований, как и работу ради опыта.
    Вот один из кейсов, когда кандидат без опыта на мой вопрос “Сколько хотите зарабатывать сейчас и через год?”, ответил с полной серьезностью: “Сейчас — 25 000 грн, а через год — 140 000 грн”.

Что хочу я порекомендовать со своей стороны:

  • использовать ресурсы для создания уникального и креативного резюме: конструкторы сайта, графические редакторы;

  • указывать информацию о курсах, тренингах и семинарах;

  • писать о том, что вы действительно умеете, без преувеличений. Потому как слово “креативность” в пустом резюме выглядит странно, а опыт подработки летом на шаурме не является опытом в горячих продажах;

  • выбирать вакансии, которые дадут хороший старт в карьере и возможность в дальнейшем зарабатывать действительно хорошие суммы.

  1. Ценность обратной связи. Конечно, это важно не только для данного поколения, но и для людей, которые привыкли ежедневно получать фидбэк на любое свое действие в соцсетях. И да, с поколением Z обязательно нужно выстраивать дружеские взаимоотношения и максимально часто давать апдейты, даже промежуточные.
    В ином случае, ты можешь получить обвинение в своей некомпетентности. Один из кейсов моей работы: “Прошло целых 3 дня, как я был у вас на собеседовании, мне уже не актуально.”

Разумеется, в любом поколении бывают адекватные и не очень люди. Однако работодателям действительно стоит учитывать, что поколение Z меняет приоритеты рынка и уже вовсю диктует свои правила.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий