Как сконцентрироваться на работе. 10 советов от основателя DOU и Djinni Макса Ищенко

  • 25 февраля, 08:08
  • 4738
  • 0

Основатель портала DOU и сервиса вакансий Djinni Максим Ищенко запустил серию твитов про то, как работать с максимальным фокусом по мотивам книги Deep work Кола Ньюпорта.

«[Термином] Deep work автор называет работу, которая требует полной концентрации, когда теряешь ощущение времени и контакта с окружающим миром. Примерно как «состояние потока». Его основной поинт в том, что такой навык критически важен для любого, кто работает головой, так как все, что не deep work, рано или поздно уйдет в аутсорсинг или такие задачи будут делать роботы. Поэтому надо уметь делать это эффективно», — пишет Максим.

Как сконцентрироваться на работе. 10 советов от основателя DOU и Djinni Макса Ищенко

Дальше он выделил советов и правил deep work от Ньюпорта, добавив немного от себя. 


1. Планировать время для deep work

У меня это с 10 до 12 дня по будням, плюс воскресенье. На это время я не назначаю встреч, не планирую домаших дел и стараюсь, чтобы меня не дергали – убираю телефон подальше, выключаю мессенджеры на ноутбуке.

2. Планировать задачи

Я стараюсь заранее решить, какую именно задачу буду делать – иначе начинаешь метаться от одной задачи к другой, теряешь время, нервничаешь и сбиваешь себе настрой на работу.

У меня для этого есть специальный файлик в Notes, со списком задач для deep work.

3. Ритуалы/рутина, чтобы настроиться на рабочий лад

Когда у меня бывает особенно важная задача, я хожу поработать в библиотеку – мозг уже знает, что если мы идем в библиотеку, значит будем работать.

4. Дать подсознанию время на подумать

Когда зашел в тупик, и решение ускользает, надо дать себе отдохнуть. Хорошо помогает переключение на задачи, которые не требуют внимания. Нужна «пустота», именно тогда часто озарение как бы приходит само.

5. Закончил — значит, закончил

Это связанно с предыдущим пунктом. У нашего мозга ограниченный ресурс для когнитивных задач, и нужно его беречь. Прогулка, помыть посуду, разгрести почту – масса вариантов.

6. Найти убежище

Автор приводит в пример Джоан Роулинг (автор книг про Гарри Поттера — ред.), которая заселилась в дорогой отель, чтобы закончить работу над книгой. Или Юнга (Карл Густав Юнг, швейцарский психолог и психиатр — ред.), который уезжал на озеро за Цюрихом, когда работал над чем-то важным.

У меня лучшие идеи бывают, когда я уезжаю кататься на лыжах.

7. Позволить себе заскучать

Когда мы тянемся в телефону в очереди или пока ждем лифта, мы отучаем мозг концентрироваться. Поскучать несколько минут – небольшая цена для того, чтобы иметь возможность сфокусироваться на задаче, когда это важно.

8. Уйти из социальных сетей

Я пишу этот тред в Twitter. Но автор прав, и это по сути продолжение предыдущего пункта – Facebook, YouTube, Instagram, Telegram не дают нам скучать ни минуты и отучают нас концентрации.

9. Берегите свое время

Ньюпорт предлагает планировать в календаре весь свой рабочий день. Я так не делаю, мне важно получить свои 1,5-2 часа deep work в день, после этого выбираю задачи под настроение.

10. Меньше мелкой работы

Есть куча задач, которые если вы вообще не сделаете, мир не остановится и ничего критичного не произойдет. Часто их можно делегировать и научиться делать это хорошо. Часто это тоже deep work ?


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все