Как узнать, что ваш менеджер разрушает бизнес и команду: 8 опасных признаков

  • 24 ноября, 11:45
  • 2465
  • 0

Если вы устали, все надоело и хочется в отпуск (или на ручки), не спешите с выводами – возможно, виноват ваш менеджер. Это типичная реакция человека на стрессовую обстановку, и винить в этом нужно не сотрудников, убеждены в издании Inc.

В материале они собрали 8 признаков, по которым вы легко узнаете токсичного менеджера.

 

  1. Он заботится только о себе

Такой менеджер не думает о миссии компании и не управляет своей командой, чтобы достичь целей организации.

Он беспокоится только о собственных показателях, чтобы получить годовую премию. Менеджер с таким отношением к работе – не командный игрок. Он играет только за себя и переживает исключительно за свои достижения. Для него важен только его собственный облик в глазах начальства.

  1. Он стягивает на себя все внимание

Команда разрабатывает крутой продукт и вовремя его презентует. Клиент в полном восторге от перспектив прибыли и сэкономленного времени. И тут гром среди ясного неба: выходит менеджер и присваивает себе все, что сделала команда.

Ни слова похвалы для команды, никаких праздников, чтобы отметить общий успех, и никаких признаний заслуг членов команды. Такой менеджер стягивает все внимание на себя и подрывает корпоративный дух команды.

  1. Он всегда прав

Работали когда-нибудь с начальником, который всегда прав, а вы, соответственно, всегда ошибаетесь? Он никогда не берет на себя ответственность за неудачи и ни за что не признает, что допустил ошибку. Ему гораздо важнее сохранить репутацию и лицо.

  1. Он растерян и не понимает, в каком направлении двигаться

Такой менеджер сначала говорит одно, потом другое, принимает решения, не уведомив команду. Члены команды понятия не имеют, чем занимаются, потому что вместо четких указаний получают пространные полунамеки.

  1. Он любит все контролировать

Такой человек хочет следить даже за мельчайшими деталями. Он хочет принимать все решения сам, не доверяет команде и не делегирует полномочия.

Что-то обсуждать командой? Нет. Если лидер установил диктатуру, члены команды не могут делиться идеями и принимать участие в рабочем процессе. Приходится забыть о творчестве или новых знаниях. Сотрудникам остается только выполнять приказы.

  1. «Травит» сотрудников

Бихевиорист, консультант и писатель Берд Брайтмен считает, что агрессия (вербальная и физическая) подрывает ощущение безопасности. Люди вынуждены защищаться, вместо того, чтобы работать.

Бабс Райан, автор книги «Утечка кадров в компаниях Америки», утверждает: «Увольняют всего 1% тех, кто травит сотрудников. Чаще санкции применяют к жертвам таких агрессоров. Единственный вариант – как можно скорее уволиться, особенно если компания регулярно поддерживает агрессора и уже уволила нескольких предыдущих жертв».

  1. Он ни в чем не участвует

Его нет на месте физически, он не участвует в командной работе. Если он в офисе, то чаще всего запирается в своем кабинете, чтобы не общаться с остальными (особенно когда дела плохи).

Он всегда занят именно в тот момент, когда его участие или указания нужны больше всего. Он не вылезает из бесконечных совещаний – это удобный способ прикрыть неуверенность в себе или страх нарваться на конфликт.

Его интересуют только хорошие новости, потому что он не умеет решать проблемы. У вас проблема? Обратитесь к кому-то другому.

  1. Он самовлюбленный

Это горе и для менеджера, и для сотрудника.

В случае с менеджером это реальное психическое заболевание: нарциссическое расстройство личности, которое требуюет медицинской помощи. Если работнику попался такой менеджер-нарцисс, он может запросто разрушить его карьеру.

Джозеф Бурго, автор книги «Знакомый нарцисс: как защититься от нарциссов в век эгоизма», пишет, что такой человек «часто пренебрежительно относится к другим, чтобы они чувствовали себя неудачниками, и самоутверждается за чужой счет. Он будет преуменьшать важность результатов вашей работы или высмеивать вас на совещаниях. Если ему что-нибудь от вас понадобится, он может начать угрожать вам. И, что самое худшее, он заставит вас сомневаться в себе и своей ценности для работодателя».

Источник: MC Today


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий