Автор: Борис Концевой, генеральный директор Intetics Inc
Если вы читаете эту статью, очень высока вероятность того, что вы миллениал. А если это не так, то им наверняка является человек, который сидит рядом с вами в офисе, метро или на стадионе. Согласно исследованию Brookings, миллениалы составляют третью часть работоспособного населения в мире.
Ожидается, что к 2025 году их количество на рынке труда вырастет до 75%. Поколение миллениалов – основной двигатель развития инноваций и технологий. Поэтому эту возрастную категорию необходимо понимать для получения представления о взаимовыгодном развитии потенциала этого поколения и технологических компаний.
Почему в компании важно уделять внимание поколению миллениалов
Миллениалов считают самым образованным поколением в истории человечества. У них врожденная тяга к инновациям, и они уже часто главенствуют в этом процессе. Эти ребята не так склонны рисковать, как старшие поколения. Они всегда готовы учиться, чтобы адаптироваться к технологиям, которые меняются, и новым реалиям.
Многие миллениалы отдают предпочтение работе в команде вместо самостоятельной работы. Им нужна обратная связь в два раза чаще, чем другим поколениям. Они ждут обучения и рассматривают своих менеджеров как прямой источник повышения их личного уровня развития. Но только 46% из них считают, что получают достаточно от своих руководителей. Потому именно топ-менеджмент компаний должен адаптироваться, чтобы обеспечить дальнейший рост и развитие бизнеса.
Поколение, которое меняет подход к работе
Еще одна черта этого поколения – их уникальный подход к IТ. Они не просто продвигают современные технологии, а требуют реализации своего личного и профессионального потенциала. Это является движущей силой свойственного миллениалам перехода от I-образной к Т-образной квалификации.
Про концепцию I- и T-образных квалификаций впервые заговорили McKinsey & Company в качестве метода обучения и приобретения знаний в своей модели центров передового опыта (Centers of Excellence, CoE). У человека с I-образной квалификацией есть глубокие знания и опыт в определенной области. А специалист с Т-образной обладает различными дополнительными знаниями и способен применять свой опыт в смежных областях.
Естественно, расширенный набор знаний и навыков делает Т-образных специалистов чрезвычайно ценными. Они отличные коммуникаторы и легко адаптируются под новые условия. Т-образные специалисты также выполняют больший объем работ по сравнению с I-образными.
Как компаниям создать подходящие условия работы для Т-образных специалистов
Как специалисты с Т-образными навыками, миллениалы приносят максимальную пользу своей организации. Поэтому быстрорастущие компании высоко ценят таких специалистов и создают благоприятную среду для их личностного и профессионального развития.
Например, такие технологические гиганты, как Salesforce и Google, предоставляют своим сотрудникам креативные платформы, создают СоЕ (центры передового опыта) и выделяют время для работы над собственными проектами. Такой подход помогает миллениалам развивать личные навыки, чувствовать себя более вовлеченными и стимулировать развитие инноваций в компании.
CoE доказали, что удовлетворяют потребности бизнеса в инновациях, а также потребности миллениалов в личной и профессиональной самореализации.
Создание CoE позволяет организациям решать свои задачи в области инноваций, получать конкурентные преимущества и обеспечивать постоянный успех. CoE приносят пользу всем: самим компаниям, сотрудникам и клиентам.
Большие компании имея больше возможностей для инвестиций в СoE, продвигают широкий спектр технологий и направлений. Это позволяет сотрудникам найти то, что им по душе, и заниматься этим. И их участие в СоЕ поощряется, даже если они делают это в свое рабочее время. Но что могут сделать небольшие компании с небольшими инвестиционными бюджетами?
0 комментариев
Добавить комментарий