Не сотрудничаете с госорганизациями? Мы сделали сайт для МОЗ и получили заказ на $90 тыс. из-за границы

  • 15 октября, 15:43
  • 1613
  • 3

Автор: Владислав Савченко основатель IT-компании Powercode и онлайн-супермаркета Foodex24

Принято считать, что партнерство — это про деньги. Я не сторонник того, чтобы продавать долю в бизнесе за инвестиции или основывать компании с кем-то напополам. Поэтому и Powercode, и Foodex24 принадлежат мне на 100%. Но мои бизнесы — это сплошные партнерства. 

Мы подписали меморандум с Министерством цифровой трансформации, бесплатно делали сайт для МОЗ, партнерились со службой такси и monobank, помогаем переехать в Украину белорусским айтишникам и организовываем хакатоны вместе с партнерами из ООН.

Нет, я не меценат и не олигарх, который тратит деньги налево-направо. Конечно, я хочу, чтобы Украина развивалась и становилась технологичной, но речь не только о социальной ответственности.

Каждое такое партнерство приносит моему бизнесу самые разные бонусы: от иностранных заказчиков до прокачки бренда компании.

Я вывел для себя 7 причин, по которым бизнесу нужно сотрудничать с организациями, компаниями и отдельными людьми. Вот они.

Владислав Савченко

Чтобы заказчики больше не спрашивали: «Украина? А где это?»

Как и любой аутсорсинговой компании, нам выгоднее работать на американских или европейских заказчиков, а не замыкаться на украинском рынке. Поэтому от имиджа Украины за рубежом напрямую зависит успешность Powercode. Чем лучше имидж — тем охотнее компании вроде Google отдают нам заказы. 

Поэтому я решил не ждать, когда бренд Украины прокачается сам по себе, а что-то делать в этом направлении. В этом году мы присоединились к Глобальному договору ООН (UNGC) и уже успели плотно посотрудничать. Например, вместе проводим хакатоны для будущих разработчиков. 

Весной UNGC запустил образовательную программу IT nation для жителей Донецкой и Луганской областей. Мы помогаем в ней менторством и кейсами. Формируем студентам практические задания, основанные на тех продуктах, которые мы разрабатывали для реальных заказчиков. «За это кто-то готов платить» — лучшая мотивация, чтобы учиться.

Наши взаимоотношения с UNGC — это не про деньги. Это игра вдолгую. Она о корпоративной ответственности и стратегии. Во-первых, мы растим на рынке качественные IT-кадры, которых всегда дефицит. Во-вторых, идея UNGC — в создании стабильной глобальной экономики, а это соответствует нашим целям. 

И в конце-концов, «компания — партнер ООН» — звучит гордо. С таким статусом начинаешь говорить с европейскими и американскими заказчиками совсем на другом уровне.

Чтобы пережить кризис

Когда начался карантин, у Powercode отвалилось несколько заказов на $30 тыс., и часть сотрудников остались без дела. Я пошел на авантюру: решил максимально быстро запустить новый бизнес — онлайн-супермаркет. Спрос на доставку товаров был на пике, нельзя было терять ни дня.

Когда сайт и склад были готовы и дело пошло, нам нужно было очень быстро организовать доставку. А у одной из служб такси из-за карантина упали заказы и водители сидели без работы. Мы скооперировались и подключили около 300 их машин. Их водители доставляли продукты нашим клиентам. 

Сейчас мы перестроили систему доставки, наняли водителей с мини-бусами, а когда в Киеве пробки — подключаем мопеды. А у службы такси работа уже вернулась в прежнее, докарантинное русло. Но наше краткосрочное сотрудничество помогло обеим сторонам: мы выдержали наплыв клиентов на первых порах, а службе такси удалось выжить в кризис и не растерять водителей.   

Чтобы повысить узнаваемость бренда

Если у вас нет круглой суммы на маркетинг и нескольких лет на медленную раскрутку, старайтесь партнериться с крупными брендами. Создавая коллаборации с компаниями национального масштаба вроде «Новой Почты», ПриватБанка или «Розетки», вы прокачиваете свой бренд за счет их известности.

Например, в сентябре мы договорились с Монобанком о кешбэке в 10% на покупки в Foodex24. Договориться о сотрудничестве было не так-то просто. Чтобы убедить менеджера Монобанка в том, что Foodex24 хоть и молодой, но уже известный бренд, я сбросил ему десятки ссылок на публикации в СМИ. 

Финансово кешбэк обеспечивали мы, а Монобанк добавил такую техническую возможность для своих клиентов. Системой кешбэка банк повышает лояльность клиентов и привлекает новых пользователей.

Чтобы проще заполучать зарубежных клиентов

Эффект от некоторых партнерств неочевиден. Например, в марте компания Powercode подписала декларацию с Министерством цифровой трансформации.

Мы помогаем Diia Company в найме разработчиков, а наши академии Powercode Academy в Киеве, Харькове и Запорожье стали офлайн-хабами проекта «Дія. Цифрова освіта». Каждый желающий может прийти туда и бесплатно поучиться цифровой грамотности на онлайн-платформе, которую разработало Минцифры. 

В июле мы установили в харьковском ЦНАПе свои компьютеры, на которых харьковчане могут научиться пользоваться цифровыми электронными сервисами — например, получить цифровую подпись, записаться в электронную очередь или заключить декларацию с семейным врачом онлайн. 

Казалось бы, для нас это сплошные траты. Но сотрудничество с государственными органами помогает нам получать заказы из-за рубежа.

Когда я говорю заказчикам, что разрабатываю IT-решения для своих министерств, они смотрят на меня другими глазами.

Буквально вчера я общался с потенциальным клиентом из Германии и рассказывал ему о диджитал-процессах Украины, в которых мы участвуем. Ему было интересно узнать, как это работает. В итоге я уверен: заказ от этой немецкой компании будет наш.

Чтобы увеличить продажи

100% сотрудников Powercode находятся в Украине, но, как я уже говорил, мы целимся на иностранных заказчиков. Нашему отделу продаж приходится непросто: рынок высококонкурентный и удаленно найти проект — задача не из простых.

Поэтому иногда мы заключаем партнерства с европейскими компаниями, которые помогают нам находить там клиентов. С нас — качественный продукт, с них — заказчик, понятное техзадание и своевременная оплата. Они получают процент от заказа, мы — дополнительные проекты на аутсорсе. 

Чтобы получить крутой кейс

В начале карантина мы предложили медицинским учреждениям бесплатно разработать для них сайт или ПО, которое поможет легче пережить пандемию. В итоге к нам обратилось Министерство здравоохранения — попросило создать портал с информацией о борьбе с COVID.

Сайт для МОЗ обошелся нам примерно в $6–7 тыс. Но, потратив такие деньги, мы получили отличный кейс, который можно было показывать медицинским компаниям.

В итоге к нам обратилась Всемирная организация здравоохранения и заказала сайт для себя, но уже платно. Заработаем примерно в 15 раз больше, чем потратили. 

Для обмена опытом

Когда в Беларуси начались политические протесты, мы с Европейской ассоциацией программной инженерии и друзьями из компании S-PRO решили помочь белорусским коллегам в релокейте.

Дело в том, что их работа в Беларуси оказалась парализованной: там отключали интернет и электроэнергию, а по улицам стало опасно передвигаться из-за массовых задержаний. Мы объявили: приезжайте к нам.

К инициативе Powercode присоединились еще 25 украинских айти-компаний. Помогали с офисами, жильем, консультациями и бытовыми вопросами.

За два месяца в Украину переехали уже около 2000 айтишников. Например, беларусская Godel Technologies, у которой больше 1000 сотрудников, релокейтнула сюда часть команды.

Зачем это нам? Для нетворкинга. В Беларуси хорошая почва для стартапов, нам есть чему у них поучиться, и подобный обмен опытом всегда полезен. И это тоже своеобразное партнерство. 

К тому же каждая дополнительная тысяча IT-специалистов в стране — это плюс $50 млн к ВВП страны и более конкурентный насыщенный рынок кадров.

Это далеко не все партнерства, которыми могут похвастаться Powercode и Foodex24. Я уверен: вместе гораздо легче и зарабатывать, и развиваться, и добиваться глобальных целей.

Чтобы помочь украинскому IT-бизнесу подружиться, я даже создал ассоциацию. Объединяя экспертизы, опыт и деньги, можно приумножать результат — это намного эффективнее, чем пытаться сломать скалу в одиночку. 


Теги: powercode
3 комментария
Сортировка:
Добавить комментарий
Brendokhil
Brendokhil 2020, 16 октября, 20:50
0

Кстати сайт стоит дешевле в  три раза.... тут  нужно расследовать      целесообразность трат 

Brendokhil
Brendokhil 2020, 16 октября, 20:47
0

Просто скорее всего  это предложение на сайт не кому не было интересным, вот и все... И получить заказ     и  получить реальные деньги разные вещи .Я вам могу дать  заказ на 10 000 000 долларов  и что?  сможете выполнить? 

Brendokhil
Brendokhil 2020, 16 октября, 20:42
0

А кто вам даст  с ними сотрудничать? Я им отправляю документы и в лучшем случае  они  крадут методики.  Ваша статья не чего более как реклама ,не кому не нужной компании Powercode   , обычная реклама не чего более ,какой то компании где только один мобильный номер и адрес -частная квартира .