Netpeak отвечает на самые популярные вопросы предпринимателей об онлайн-рекламе и SEO

  • 18 сентября, 15:17
  • 3337
  • 1

В рамках бесплатной образовательной платформы Netpeak Cluster владельцы малого бизнеса задают вопросы об онлайн-продвижении и получают на них ответы от специалистов агентства Netpeak и коллег по рынку.

Руководитель платформы Екатерина Кривопустова собрала самые популярные вопросы об интернет-маркетинге и ответила на них.

Netpeak отвечает на самые популярные вопросы предпринимателей об онлайн-рекламе и SEO

Если добавить свои товары на маркетплейс, скопировав описание и теги из основного сайта, что первым будет показываться в поисковиках: карточка товара на маркетплейсе или сайт-первоисточник?

С большой долей вероятности первым будет маркетплейс. Поисковик обращает внимание не на дату публикации первоисточника, а на ценность контента и авторитет сайта. Ценность контента определяется по поведенческим факторам: среднее время на странице, скроллинг, невозвращение пользователя в поисковую выдачу после посещения сайта и так далее.

А авторитет сайта определяется возрастом доменного имени, количеством внешних ссылок на ресурс и трафиком. Чаще всего авторитетность маркетплейсов выше за счет большей аудитории и ассортимента. Поэтому не дублируйте описание товаров, а составляйте разные тексты для каждой площадки. Так больше шансов оказаться «обнаруженным» потенциальным клиентом.

Насколько целесообразно разрабатывать чат-бот для небольшого интернет-магазина, и как он влияет на скорость загрузки сайта?

На скорость загрузки не влияет, если в настройке бота указать, чтобы он загружался последним в очереди.

Целесообразность зависит от того функционала, который вы хотите на него возложить. Возможно, стоит вместо чат-бота интегрировать чат вроде Jivosite и нанять менеджера, который сможет обрабатывать запросы посетителей.

Вообще, чат-боты плохо справляются с поддержкой живых пользователей и помогают только в случае, если у вас множество однотипных запросов от клиентов.

Например, через чат-бота интернет-магазин может организовать отслеживание статуса заказов для своих клиентов. Но предпродажную консультацию или обработку рекламаций однозначно лучше доверить «живым сотрудникам»‎.

Как автоматизировать послепродажное общение с клиентами в мессенджерах?

С помощью CRM (программа управления бизнесом – прим.ред.), способной интегрироваться с мессенджером, который вы хотите использовать. Достаточно будет создать несколько новых статусов для вашего клиента и составить цепочку сообщений, после чего вы сможете полностью автоматизировать процесс.

Например, через час после покупки отправить клиенту сообщение с благодарностью, через два дня попросить оценить качество приобретенного товара, через неделю напомнить о необходимости оценить качество обслуживания, а через две недели отправить сообщение с сопутствующими товарами или рекламой своей другой категории.

У меня два (или больше) сайта с одинаковым контентом, но разными доменами. Не будут ли эти сайты конфликтовать в выдаче?

Это не очень хорошая стратегия. Система может применить на них аффилиат-фильтр – существенно занизить позиции всех сайтов-аффилиатов, оставив в первой десятке только один, который сочтет наиболее релевантным. Для того чтобы этого избежать, вам нужно:

  1. уникализировать метаданные (описание);
  2. уникализировать контент на каждом сайте.

С точки зрения контекстной рекламы тоже есть ряд нюансов:

  1. сайты могут конфликтовать друг с другом за общие ключевые слова;
  2. рекламируемые сайты не должны никак пересекаться. Вплоть до юрлица и адреса, иначе есть большой риск получить бан в Google Ads для всех сайтов.

Netpeak отвечает на самые популярные вопросы предпринимателей об онлайн-рекламе и SEO

Есть ли смысл запускать интернет-магазин с неполным ассортиментом?

Почему бы и нет. В технологическом бизнесе это называется MVP (minimum viable product). MVP – это минимальная «жизнеспособная» модель вашего продукта, на основании которой вы сможете вносить изменения, оптимизировать сервис и развивать свой продукт дальше.

Пример MVP для интернет-магазина – сайт с 50 уникальными товарами, формой заказа и информацией о компании. Далее попробуйте запустить контекстную рекламу и посмотреть, как пользователи взаимодействуют с сайтом и оформляют ли заказы.

Не случится ничего ужасного, если вместо формы обратной связи вы разместите email, адрес и номер телефона, по которым можно связаться с вами. Если заказов нет, то даже хорошо, что вы не стали затягивать с запуском.

Как исключить себя и коллег из посещений своего сайта?

В Google Analytics можно настроить фильтр по IP вашего офиса. Как это сделать, подробно описано в справке Google. А чтобы не показывать объявления своим коллегам, нужно исключить IP адреса в аккаунте Google Ads:

  • Войдите в аккаунт Google Рекламы.
  • В меню выбора страниц слева нажмите «Настройки».
  • Выберите нужную кампанию.
  • Разверните раздел «Исключение IP-адресов». Если вы его не видите, выберите «Дополнительные настройки».
  • Укажите IP-адреса, для которых необходимо отключить показ ваших объявлений.
  • Нажмите кнопку «Сохранить».

Если вы хотите удалить IP-адреса из списка исключенных, вам нужно:

  • Выполните действия 1-4, перечисленные выше.
  • Удалите IP-адреса, которые вы больше не хотите исключать.
  • Нажмите кнопку «Сохранить».

Или воспользуйтесь любым расширением для браузера, которое блокирует передачу данных о посещении в систему аналитики – например, Ghostery.

Как отследить, с какого рекламного канала (поисковая, медийная или торговая кампания) клиент сделал покупку?

Для этого ваш рекламный кабинет должен быть связан с аккаунтом Google Analytics (вот справка). В Google Analytics вам необходимо будет заранее настроить передачу данных о заказах. Это можно сделать с помощью модуля электронной торговли или с помощью Google Tag Manager. Второй вариант проще и подходит для небольших интернет-магазинов. Если все уже настроено, то отслеживать можно в отчете по кампаниям (Источники трафика – Google Реклама – Кампании).

Как отследить, насколько часто пользователи используют какой-либо элемент сайта, например, фильтр или онлайн-калькулятор?

Есть специальные сервисы (например, Plerdy), которые предлагают карту кликов сайта – инфографику, на которой видно, куда чаще всего кликают пользователи на вашем сайте. На основании этой карты вы сможете не только понять, какие элементы нужны или не нужны пользователям, но и сделать сайт более удобным: например, перенести кнопку «‎Купить» или добавить поп-ап при клике на баннер с акцией. Также рекомендуем Page Analytics – бесплатный плагин для Google Chrome, который импортирует данные о кликах прямо в Google Analytics.

На этом, пожалуй, закончим. Это малая часть того, с чем придется столкнуться в процессе вывода бизнеса в онлайн. Если вы не нашли ответа на свои вопросы, ждем вас в комментариях или в Netpeak Cluster.

Источник: mc.today


1 комментарий
Сортировка:
Добавить комментарий
Corus
Corus 2019, 23 сентября, 10:11
1

Спасибо за крутое интервью, всё по делу, без лишнего воды. Как участник Netpeak Cluster, хочу подчеркнуть, что там можно получить актуальные знания по ведению кампаний в Google AdWords, можно пообщаться с живыми людьми, перенять их навыки и опыт. Но самое крутое что они дают - это поддержка тебя и твоего проекта. Гораздо проще заниматься своим делом, когда понимаешь, что у тебя есть своеобразная "подстраховка" в виде комьюнити профи. Спасибо Netpeak за такую крутую возможность. 


IT Новости

Смотреть все