Фактор, который манит перейти сотрудников с офисной работы на удалённую, — самостоятельность: вы отвечаете за график работы, распределяете задачи, ограничиваете время на контакты с коллегами.
На практике происходит иначе. Вы теряетесь от перспектив и возможностей свободного графика: увлечённость задачей может закончится тем, что забудете поесть, пообщаться с друзьями или день недели. Работа постепенно заменит личную жизнь. Это только одна из опасностей удалённого формата.
1. Вы не можете остановиться работать
В офисе вашу усталость и спад энергии заметят коллеги и руководство. Они подойдут и предложат взять выходной или поговорить о возникших трудностях.
Удалённый формат не позволяет видеть ваше состояние людям на другой стороне мессенджера, а люди чаще склонны не договаривать и не признавать свои ошибки. Некоторые настолько увлекаются задачей, что не замечают, как пропустили время отдыха. Горящие дедлайны только усугубляют ситуацию.
Всё приводит к тому, что вы пропадаете с «радаров» заказчика и не можете адекватно выполнять задачи, заниматься собой и решать вопросы по дому.
Выход: выстраивать работу спринтами по той методологии, которая удобна конкретной команде. Канбан или скрам, зависит от тимлида и участников. Стандартное время, в которое человек выходит на связь, — с 11 до 16 часов(например). Рабочий же день можно начинать до 11 и заканчивать раньше либо позже и заканчивать ближе к ночи.
Остальное время участник команды планирует самостоятельно: назначает встречи, декомпозирует задачи и отслеживает прогресс. Иногда вносятся коррективы, если есть личные причины, но это скорее редкость, чем правило.
2. Не получается планировать и расставлять приоритеты
Сложно выстроить график работы там, где отвлекают домашние дела и посторонние мысли.
Это вопрос ответственности и установленных рамок в проекте. Возможно, рамок нет, и тогда только вы решаете, как работать. Здесь включается проблема приоритетности задач.
Выстраивать режим так, как комфортно, — эффективнее с точки зрения психики. Если всегда планировать из установки «так надо», то рано или поздно случится внутренний бунт, падение производительности или прокрастинация.
Если появилась мысль, что «я теперь буду делать только так, как мне удобно», — будьте осторожны. Изменения должны идти плавно и перерасти в привычку. Нужно прислушиваться к своему состоянию: планирование графика должно идти из заботы.
3. Не хватает социализации и общения
Это возможная причина, почему человек может чувствовать вместо удовлетворённости и счастья разочарование от выбранного формата.
В офисе всегда есть темы для разговоров: обсудить новый костюм руководства, роман на рабочем месте или выпить чашечку чая с коллегой на кухне.
Удалённый формат позволяет вести беседы с холодильником и слушать звенящую тишину. Вашим постоянным собеседником становится мессенджер в телефоне и экран монитора.
Одно из решений — развиртуализация.
По умолчанию созвоны происходят с использованием видеосвязи, чтобы человек видел, что по ту сторону экрана живой человек, с эмоциями и настроением. Это нарушается только в редких случаях, когда подключиться полноценно невозможно.
Выходить на связь можно откуда угодно, главное, чтобы верхняя часть тела была опрятной и на спокойном фоне, чтобы никто не мелькал сзади.
Использование в мессенджерах фотографии человека, а не зебры или кошки. Это дополнительно усиливает ощущение, что общаешься с живым человеком, а не с бездушной аватаркой.
Но без живого взаимодействия обойтись нельзя. Чтобы каждая команда в проекте, как отдельный космолёт, не бороздила пространство космоса впустую, компания устраивает выезд на неделю в одно место и работу в формате спринта, чтобы сделать конкретные задачи или попробовать новые.
4. Уходите в ноль и не учитываете личные особенности
Это про планирование, ответственность и самоорганизацию. Это — причины того, почему не всем получается ловить удовольствие от работы.
Вы должны проработать запросы, связанные с балансом личной жизни и работы, личными целями, уверенностью в себе, личной системой эффективности и планированием. Нужно, чтобы человек умел работать со временем и организовать себя.
Это ключевой навык, который проверяют в компании на этапе собеседования. Если его нет у человека, то он навредит проекту и сорвёт сроки. Поэтому чаще всего неорганизованные люди получают отказ при трудоустройстве.
0 комментариев
Добавить комментарий