Основные термины, которые должен знать каждый начинающий программист

  • 3 января, 07:59
  • 24348
  • 0

Программирование развивается с каждым днем, и мы становимся все более и более зависимыми от него. Согласно недавнему исследованию, миллионы людей изучают программирование каждый год. Если вы начинающий программист, эта статья для вас, так как это первые 15 терминов, с которыми вы столкнетесь во время обучения.

1. Переменная

Переменная - это в основном адрес в ячейке памяти, где мы храним любые данные и идентификаторы, представляющие собой целочисленный тип данных, строку, символ, тип массива, тип объекта и многое другое. Они являются строительными блоками любой программы или программного обеспечения, потому что они помогают обеспечить динамический подход.

2. Типы данных

Это классификация, которая помогает сообщить компилятору или интерпретатору, что программист намеревается использовать данные и какой тип данных будет храниться в переменных, и, соответственно, выделяет размер. Типы данных могут варьироваться от языка к языку, но некоторые из них - это int (целочисленный тип), char (символьный тип), Boolean (истина-ложь тип) и многие другие.

3. Константы

Константа очень похожа на переменную, единственное отличие состоит в том, что ее значение является константой, которая неизменна во всем коде, что не относится к переменным, поскольку они могут отличаться от их значений инициализации. Наиболее значимыми являются: константы времени компиляции (статически значимые), константы времени выполнения (динамически значимые).

4. Псевдокод

Как новичок вы будете слышать это слово довольно часто, так как это считается наилучшей практикой для достижения цели, в основном это макет кода в простой смеси английского языка и предпочитаемого вами языка программирования, который охватывает все важные моменты как будет работать код и как он будет реализован.

5. Условия

Это, в основном, условные операторы, которые сообщают программе, что делать в различных случаях, они играют важную роль в обеспечении динамического подхода к программе и присутствуют в огромном количестве в любом большом коде. Можно найти пример случаев переключения if-else по всей сети, и его основная работа включает "если этот выбор верен - сделать это, если нет - то сделать это" например, для:

// pseudo code

if ( ThisArticle == ”Awesome”)

print (“comment what you liked”)

else

print (“comment the feedback”)

6. Циклы или итерации

Предположим, что мы хотим, чтобы блок кода повторялся несколько раз или до тех пор, пока не будет выполнено условие, повторная запись одной и той же строки не только сделает код более объемным и громоздким, но и сделает его нечитаемым. Цикли повторяют определенный блок кода, пока не будет выполнено какое-либо условие.

7. Функции / Методы

В программировании мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам приходится использовать код, который мы реализовали раньше, вместо того, чтобы снова писать этот код, мы можем просто переместить его под именем и вызывать это имя всякий раз, когда нам нужен этот код для реализации. Функции являются неотъемлемой частью любого языка программирования.

8. Структуры данных

Структуры данных являются специализированным способом организации и хранения данных. Некоторые базовые структуры данных включают в себя массивы, а некоторые более сложные - запись, дерево, список, стек, очередь и многое другое. Любая структура данных предназначена для организации данных в соответствии с конкретной целью, чтобы к ним можно было обращаться и обрабатывать их соответствующим образом.

9. Объект

Объект может быть переменной, структурой данных и в основном является значением в памяти, на которое ссылается идентификатор. В языках высокого уровня с несколькими классами объекты могут инициализироваться для ссылки на те классы, которые образуют переменную с типом данных этого класса, и позволяют нам использовать все возможности объектно-ориентированного программирования в полной мере. 

10. Область применения

Для любой переменной, определенного объекта, есть область действия, которая говорит о достоверности ее юзабилити. Переменные и объекты действительны только внутри фрагмента кода. Области действия бывают двух типов: локальные и глобальные.

11. Алгоритмы

Алгоритм - это пошаговый набор того, как решить класс задач. Алгоритмы могут выполнять задачи расчета, обработки данных и автоматического рассуждения. В качестве эффективного метода алгоритм может быть выражен в пределах конечного количества пространства и времени, и на четко определенном формальном языке для вычисления функции.

12. IDE

IDE или интегрированная среда разработки - один из важнейших компонентов жизни кодера, поскольку он предоставляет программистам необходимые комплексные средства для разработки программного обеспечения. IDE обычно состоит из редактора исходного кода, средств автоматизации сборки, отладчика, но не ограничивается только ими. IDE - это больше, чем любая из этих функций, поскольку она дает возможность соединить все из них в одном месте, кроме того, почти все лучшие IDE имеют интеллектуальное автозавершение кода, которое предлагает возможный синтаксис.

13. API

API обозначает интерфейс прикладного программирования; это набор предопределенных протоколов и инструментов, который помогает в разработке хорошего прикладного программного обеспечения. Проще говоря, API - это набор четко определенных методов, которые помогают в общении между различными компонентами. API обычно связан с библиотекой программного обеспечения. API описывает и предписывает ожидаемое поведение (спецификацию), в то время как библиотека является фактической реализацией этого набора правил. 

14. Модульность

Модульность - это повторное использование кода или деление кода на модули вместо записи его в одном полном блоке, это считается хорошей практикой, поскольку позволяет не только повторно использовать код, но и позволяет вносить изменения в какой-то конкретный раздел кода, не затрагивая другие разделы. 

15. Скомпилированные и интерпретированные языки

Скомпилированные языки - это языки программирования, которые должны быть скомпилированы перед использованием. Ваш код должен быть встроен в двоичное файловое приложение, и этот файл создан для запуска и проверки на наличие ошибок во время компиляции. Пример таких языков: C, C++, Swift и др.

Интерпретируемые языки - это языки программирования, которые не нужно компилировать перед выполнением, а интерпретировать их на устройстве, читая код напрямую и предоставляя системе инструкции о том, как открыть программу. Пример таких языков: PHP, Python, JS и др.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все