Бесплатными обедами, капсулами сна и личным массажистом компании заманивают сотрудников в офис, лишая их work-life баланса. В этом уверены Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Ханссон — основатели американской компании Basecamp.
Они написали книгу «Не сходите с ума на работе». На примере своей компании рассказали, как организовать работу, чтобы всем было комфортно.
#1. Крутой опыт — не повод для найма
Когда в команде появляется новый человек — она меняется. В какую сторону, зависит от новенького. Он может освежить динамику, а может все испортить, считают в Basecamp. Поэтому к выбору сотрудников относятся с особым трепетом.
Главное правило: не оценивать по резюме. В компании не смотрят на образование соискателя и даже на его опыт. Уверяют: послужной список часто преувеличен, лучше оценивать скиллы на практике.
Для этого берут кандидата в штат на неделю. Дают реальное задание и выплачивают гонорар (для дизайнера, например, $1500). Дальше смотрят, справляется ли он с работой и как уживается в коллективе.
Последнее — не менее важно. Новый сотрудник должен быть таким, чтобы с ним комфортно работалось остальным членам команды.
Еще одно условие: новичок должен отличаться от сотрудников, которые уже работают в Basecamp. Естественно, у него могут быть схожие ценности, но обязательно — другие культурные особенности.
Мы работаем лучше, полноценнее и сосредоточеннее, когда команда отражает разнообразие нашей клиентской базы. Поэтому «если кандидат отличается от остальных — это его преимущество», — говорят основатели компании.
#2. Никаких бонусов, но часть прибыли — для всех
Во многих компаниях быть хорошим специалистом не значит получать достойную зарплату. Нужно уметь «продать» себя. Договоришься на хорошие деньги — получишь, нет — довольствуйся тем, что предлагают.
В Basecamp против такого подхода. У них не принято вести переговоры по поводу зарплаты или ее повышения: все специалисты одного уровня получают одинаково.
Если ты начинающий программист, то будешь получать так же, как и остальные джуниоры. Пока не поднимешься на уровень выше.
Раз в год зарплаты пересматривают и корректируют под рынок. Ориентируются на Сан-Франциско, где работают крупнейшие технологичные компании.
Плюс подхода в том, что люди не теряются в догадках, сколько получают остальные. Зарплатные вилки прозрачны, а значит, можно быть спокойным — все наравне. И больше концентрироваться на работе.
Также в компании отказались от выплат премий, бонусов и любых денежных вознаграждений. Говорят, нет смысла — спустя некоторое время люди оценивают это как должное. Лучше изначально заложить все в зарплату.
Еще несколько денежных договоренностей в Basecamp:
- если компанию продадут, то 5% от суммы сделки разделят между сотрудниками
- если общая прибыль компании вырастет в сравнении с прошлым годом, четверть суммы разделят на всех.
Как результат: больше половины сотрудников Basecamp работают в компании пять лет. Для сравнения: средняя продолжительность работы в технологических компаниях — около двух лет.
#3. Без плюшек «как у Google»
В больших корпорациях предлагают кучу классных выгод — комнаты отдыха, капсулы сна, обеды в офисе, массаж по вечерам и винишко по пятницам. Но все это для того, чтобы подольше удерживать людей в офисе.
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Ханссон уверены: подобные «плюшки» размывают границы между работой и домом. Это как ловушка — сотрудники ведутся на выгоды, задерживаются в офисе и часто перерабатывают. Компании удобно, а человеку — не очень.
В Basecamp обеими руками за work-life баланс. Говорят, делают все возможное, чтобы люди не засиживались допоздна. Поэтому отказались от подобных выгод.
Что предлагают взамен:
- Ежегодный отпуск «все включено». Оплачивают не только время отпуска, а и саму поездку — перелет, проживание, питание. Главное — вложиться в бюджет до $5 000 на человека.
- Летом по три выходных еженедельно. С мая по сентябрь в компании не много заказов, поэтому сотрудники работают 32 часа в неделю. Могут брать дополнительный выходной — пятницу или понедельник.
- 30 дней творческого отпуска раз в три года. Можно на месяц отключиться от работы без потери должности.
- $1000 на учебу каждый год. Обучаться можно чему угодно, не обязательно по своей специальности.
- Оплата спортзала, массажа, занятий йогой.
#4. Офис с «библиотечными правилами»
Опенспейсы — ад для тех, кто пытается сконцентрироваться. Но без концентрации не будет продуктивной работы. В Basecamp задумались, как с этим бороться, и решили внедрить «правила библиотеки».
Главная договоренность в офисе — вести себя максимально тихо. Нужно что-то сказать — сделай это шепотом. Поговорить по телефону — выйди в отдельную «комнату с атмосферой опенспейса». Для встреч есть переговорки.
#5. Увольняешься — расскажи всем
Люди уходят, и это нормально. Не стоит превращать увольнения в трагедию, но и умалчивать — зло. Представьте: сотрудник увольняется, а остальные не знают, почему. Поползут слухи: люди обязательно что-то додумают. Скорее всего, их версия будет хуже реальной.
Как делают в Basecamp: если человек уходит, то в тот же день пишет прощальное заявление для команды. Объясняет, почему так произошло. Если нет возможности, пишет его руководитель. Сотрудники должны знать правду — чтобы напрасно не тревожиться и не выдумывать лишнего.
Источник: l-a-b-a.com
0 комментариев
Добавить комментарий