Геймеры уже и забыли, когда Blizzard не была в центре скандала. Каждый год компания дает повод себя поругать, как будто испытывая терпение фанатов, которые у «Метелицы», стоит отметить, самые лояльные.
Новый 2020 год для Blizzard начался с релиза Warcraft 3: Reforged, которая и включила «гневный режим» у фанатов. Извинения, массовые возвращения средств и звание худшей игры в истории — все это обрушилось на игру в первую же неделю после выхода.
Так что мы не могли обойти тему стороной, и сегодня постараемся разобраться, справедлив ли гнев фанатов.
Пример как не надо
В большинстве случаев геймеры поднимают вилы и бросают в разработчиков камни из-за неоправданных ожиданий. Это стандартная практика, когда разработчики выбрасывают обещанный на презентациях контент, так как сроки поджимают и есть вещи поважнее.
Сопровождаются подобные радикальные меры новостными сообщениями от самих разработчиков, чтобы для геймеров это не стало шоком.
Blizzard же вела разработку Warcraft 3: Reforged крайне тихо. На презентации в 2018 году геймерам пообещали не просто обновленную графику, но и доработанный сюжет, переснятые кат-сцены и улучшенные сетевые функции.
Спустя год Blizzard анонсировала, что улучшать сюжет не будет. На первой презентации разработчики отметили, что хотят залатать пару сюжетных дыр и подогнать историю Warcraft 3 под каноны World of Warcraft. Все же от идеи отказались, но на прямую геймерам об этом не сказали.
Если бы не Polygon, которые и взяли интервью у вице-президента Blizzard Роберта Бриденбекера, то игроки так бы и готовились оценивать новый сюжет Warcraft 3. Компания не поспешила сообщить об изменениях и на официальном сайте, но зато опубликовала дюжину материалов о прессованных орках, эльфах и прочих героя.
«Мы получили много полезных отзывов после BlizzCon 2018, когда фанаты сказали нам: „Так, постойте, нам нравится эта история, может её не стоит менять?“. Поэтому мы отказались от этой идеи. Фундаментально, это была потрясающая история, и все согласились, что лучше оставить её такой, какая она есть», — сказал Бриденбекер.
Дальше под нож пошли сюжетные кинематографические ролики и кат-сцены на движке. Об этом Blizzard сообщила более прямо — на презентации во время BlizzCon, на которую попали только владельцы платных билетов.
Напомню, что Blizzard проводит на фестивале открывающую церемонию, которая транслируется бесплатно и служит площадкой для анонсов. В последующие дни на презентации с разработчиками пускают только владельцев реальных и виртуальных билетов.
Получается, Blizzard оставила большинство игроков в неведении. К счастью, пользователи Reddit подсуетились и донесли важную информацию, но увидело эти сообщения меньше людей, чем должно.
В 2018 году Blizzard пообещала переделать до четырех часов игровых роликов, но в итоге ремастер получили только два. Остальным просто подтянули разрешение, так как компания нашла исходники роликов оригинального Warcraft 3. Кат-сцены на движке также получили минимальные изменения, но игрокам обещали больше.
На официальном сайте до сих пор опубликован тизер сюжетной кампании, где вместо статичной камеры сверху, в кат-сценах показаны смены ракурсов, крупные планы и прочие кинематографические приемы.
Даже надпись «более 4 часов переработанных внутриигровых роликов» осталась. Технически Blizzard не соврала, но своим тизером сюжетной кампании ввела игроков в заблуждение, пообещав заметно больше, чем сделала в итоге.
Подобное даже сложно назвать обманом, а скорее провалом со стороны отдела по связям с общественностью. Если бы Blizzard вовремя информировала игроков об изменениях, то получила бы в свою сторону горсть камней, но релиз прошел бы более мягко.
В итоге геймеры почувствовали себя обманутыми и стали более критично относиться к игре, и есть за что.
Warcraft 3: Недокованный
Помимо вышеперечисленных условностей Warcraft 3: Reforged оказалась неготовой и в техническом плане. Игра страдает от плохой оптимизации, и нестабильная частота кадров не самая большая проблема.
Во время загрузки карты игра могла уже с первых секунд засчитать поражение, а иногда Reforged и вовсе вылетает на рабочий стол. У моделей зданий пропадают текстуры, и на поле боя остаются зеленые квадраты. Игроки также жаловались на долгие соединения с противниками.
Все же стоит отметить, что не все геймеры столкнулись с проблемами. Ошибки и лаги — дело индивидуальное, так как у одних игра может тормозить каждые пять минут, а другим кроме просадок частоты кадров и пожаловаться не на что.
Вот что действительно задело игроков, так это урезанный функционал. Из игры убрали пользовательские кампании, кланы, таблицу лидеров и команды. Впоследствии Blizzard пообещала вернуть часть выброшенного, но пока что игрокам приходится с этим уживаться.
К тому же ради совместимости с Warcraft 3, Blizzard перенесла оригинал на базу переиздания. Так что указанные особенности, выброшенные из Reforged, исчезли и в классической версии в Battle.net.
Убрали и тот самый культовый дубляж. Большинство актеров заменили, а реплики перезаписали в угоду цензуре. Если голоса людей и схожи с оригиналом, то мифические существа тех же орков стали звучать обыденно и скучно.
Масло в огонь подлило и обновленное лицензионное соглашение. Blizzard помнит случай с Dota, когда пользовательская карта для Warcraft 3 превратилась в отдельную игру под названием Dota, но сама «Метелица» с этого не заработала.
Теперь все карты, созданные игрокам, автоматически становятся собственностью Blizzard. Притом компания оставляет за собой право использовать наработки для коммерческих целей и не выплачивать авторам отчислений.
Казалось бы логичный ход, так как Warcraft 3 все-таки принадлежит Blizzard. Да и поправка в пользовательском соглашении существует еще со времен StarCraft 2. Все же энтузиазм игроков, которые активно создавали карты для Warcraft 3, сильно поутих.
Казнить нельзя помиловать
В совокупности эти факторы и ударили по репутации Blizzard, а также оценкам Warcraft 3: Reforged. На Metacritic проект получил пользовательский рейтинг в 0.5 баллов, так как в основном игроки ставили нули и единицы. В совокупности негативных отзывов набралось более 12 тысяч.
Оправдан ли такой рейтинг? Называйте продажным, но я больше склоняюсь к рейтингу критиков, которые поставили игре 60 баллов. Metacritic давно превратился в некий общественный рупор, где геймеры могут выразить свое негодование и напрямую повлиять на разработчиков.
Чтобы оставить отзыв на площадке, пользователю даже не нужно доказать, что он играл в тот же Warcraft 3: Reforged.
Примерно то же делают и пользователи Steam с «бомбежкой обзорами», но Valve начала с этим бороться, ведь таком случае оценка не показывает само качество игры.
Рейтинг в 0.5 баллов это оценка не столько Warcraft 3: Reforged, сколько самой Blizzard. Если бы компания напрямую общалась с геймерами, рассказывала обо всех изменениях напрямую и честно сказала, что готовит для игроков, то скандала и вовсе не было.
У Warcraft 3: Reforged есть проблемы с оптимизацией, озвучиванием героев и и графикой, и оценка критиков в 60 баллов более чем заслужена, но звания «худшей игры в истории» Metacritic проект не заслуживает.
Источник: nv.ua
0 комментариев
Добавить комментарий