Спасти рядового СЕО. Где американские топ-менеджеры ищут плечо, на котором можно выплакаться

  • 2 марта, 14:40
  • 3686
  • 0

Управлять компанией значит брать на себя ответственность, решать проблемы бизнеса и помогать находить выход из сложных ситуаций команде. Но что делать, если у тебя самого куча проблем не только на работе, но и в личной жизни?

Публикуем адаптированный перевод статьи Серены Саитто о том, к кому идут за поддержкой американские СЕО, когда у них возникают трудности.

Спасти рядового СЕО. Где американские топ-менеджеры ищут плечо, на котором можно выплакаться

Ужин с незнакомцами

Приятный вечер в Саут-оф-Маркет, историческом районе товарных складов Сан-Франциско. Правда, сейчас вместо складов тут изысканные лофты. В просторном пространстве одного из них собрались 30 человек. Они не знают друг друга. Им вручили бокалы и предложили закуски, но не раздали именные бейджи. Когда приходит время обеда, их приглашают знакомиться друг с другом, не называя своей профессии.

«Спроси у него: “Как ты?”. Если кажется, что твой собеседник не совсем честен, настаивай на вопросе: “Нет, правда, как ты?”», — говорит Кари Суленес, психолог и партнер компании Alpha Bridge Ventures, которая организовала этот ивент. Руководство компании хотело дать Кари возможность поделиться трудностями, с которыми она сталкивается, совмещая работу и организацию собственной свадьбы.

На этом ивенте она не единственная, кто испытывает сильную психологическую нагрузку. Один из гостей, основатель health tech-стартапа, признался, что чувствует большой стресс из-за одновременного управления компанией, развода с женой и воспитания двухлетнего сына. А другой, венчурный предприниматель, жаловался, как его раздражает нереальный объем работы во время оценки новых инвестиционных проектов.

Этот ужин организовали венчурные фонды Alpha Bridge и AngelList из Сан-Франциско. Часть их миссии — поддерживать фаундеров стартапов не только финансово, но и эмоционально.

Идея отражает одну из последних тенденций в tech-индустрии: компании возглавляют люди примерно одинакового возраста. Такие ивенты дают им возможность собраться со сверстниками, пожаловаться друг другу на жизненные трудности и попробовать вместе найти решение проблем.

По словам основателя стартапа Caralia Health Inc Кор Кидд, на сложности, связанные с управлением компанией, необходимо смотреть шире. Поэтому сегодня предприниматели нуждаются в услугах не только бизнес-консультантов, но и психологов, персональных тренеров и нутрициологов.

Кто помогает СЕО

Калифорнийский стартап Enrich организовывает группы до 8 человек с похожими профессиями. Например, тематические встречи для CTO и СМО.

«Руководители компаний могут пообщаться с теми, у кого такие же проблемы. Если это похоже на обычный нетворкинг, значит, мы делаем что-то не так. Мы хотим, чтобы люди были расслабленными и настоящими», — говорит основательница Enrich Джордана Стайн.

Среди их гостей — менеджеры Facebook, Google и Oracle. При этом Enrich никогда не собирает вместе представителей компаний-конкурентов. Темы для ивентов выбирают сами участники, а модератор следит, чтобы дискуссия не выходила далеко за ее рамки.

Enrich также дает топ-менеджерам возможность поддерживать контакт онлайн, но по словам одного из участников, инвестора Дэвида Рожье, встречи в живую гораздо важнее. «СЕО часто чувствуют себя одинокими. Мы все проходим через одно и то же», — говорит он.

Нью-Йоркская компания Declare с 2017 года предлагает похожие услуги, но для женщин-предпринимательниц из финансовой сферы. Они проводят лидерские тренинги и предоставляют услуги рекрутинга. Каждая из участниц клуба платит годовой взнос от $2 500 до $8 500 за доступ к ежемесячным встречам с группой поддержки.

Во время одной из встреч Declare в Сан-Франциско 20 женщин проводили с бизнес-коучем оценку своей деятельности. Одна из участниц рассказала, что это помогло ее стартапу выжить. Все благодаря поддержке сообщества.

Но самая известная компания, которая занимается организацией встреч топ-менеджеров — это YPO (Young President’s Organisation). Еще в 1950 году YPO собрала на мероприятии в Нью-Йорке 50 предпринимателей. Сегодня у клуба уже 27 000 участников по всему миру, суммарный доход их бизнесов составляет $9 млрд.

Годовой взнос YPO — $3 750. Участники получают доступ к международным мероприятиям, локальным встречам со сверстниками и могут найти себе ментора.

Лия Буске, основательница онлайн-платформы по поиску работы TaskRabbit, присоединилась к клубу в 2012 году. Когда она вела переговоры с Ikea о продаже своей компании, YPO предложила ей персональную комиссию экспертов.

«Люди, которые когда-то продали свои компании, помогли мне все обдумать. Без их поддержки мне было бы куда сложнее принять правильное решение», — говорит Лия Буске, теперь уже сотрудница венчурного фонда Fuel Capital.

Источник: vctr.media


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий