Автор материал: Виктория Власенко
Украинские разработчики, которые привыкли создавать продукты преимущественно для рынков США и Европы, ищут новые локации. 8 мая ІТ Ассоциация Украины, в которую входит около 50 компаний, подписала меморандум о сотрудничестве с JASIPA – IT-ассоциацией Японии. Хотя сам по себе формат меморандума не имеет какой-либо юридической силы, стороны считают это отправной точкой для дальнейшей экспансии: украинских компаний в Японию, а японских – в Европу.
Что там в Японии?
По оценкам японской консалтинговой фирмы ITR, IT-рынок этой страны – третий по величине устойчиво растущий в мире после США и Китая. Его объем достигает $340 млрд в год. Для сравнения, это почти в 10 раз больше, чем прогнозируемый доход всего бюджета Украины в 2019 году.
Самый крупный сегмент японского IT – это разработка и продажа программного обеспечения: пользовательского, встроенного, пакетного. В том числе для автомобильной промышленности. Сюда же входит разработка игр. По разным оценкам, на софт приходится 50–80% всех доходов рынка. Также большие сегменты обработки данных и онлайн-сервисов. При этом страна как продает инновации сама, так и покупает их за рубежом.
По словам исполнительного директора ИТ Ассоциации Украины Константина Васюка, продвижение Украины на мировом рынке и поиск новых локаций – сейчас одно из главных направлений работы ассоциации. Поэтому ничего сверхъестественного в интересе к Японии он не видит. «На самом деле, мы постоянно находимся в переговорах с бизнесами в разных странах. В случае с Японией обстоятельства сложились удачно, и мы смогли договориться», – рассказывает он.
Какие барьеры есть на японском рынке?
Представители японской делегации в один голос утверждают, что никаких регуляторных барьеров для входа иностранных компаний на местный рынок нет. Но есть другая проблема: японский бизнес ничего не знает об Украине.
На подписании меморандума присутствовал первый секретарь экономического отдела посольства Японии в Украине Ацуши Вакуи, вице-президент JASIPA Чияки Шираи, а также CEO компании Ago-ra IT Consulting Хироши Чибата – именно он был главным «связующим звеном» в переговорном процессе. Недавно он женился на украинке, переехал в Киев и начал больше вникать в то, что происходит на украинском рынке.
«Честно скажу, я ничего не знал об украинском IT-рынке. Пока Хироши не пришел и не рассказал, что здесь, оказывается ведется разработка в таких сложных областях как искусственный интеллект или дополненная реальность», – признается президент ассоциации JASIPA Чиаки Шираи.
По его словам, японский бизнес часто не говорит на английском, и это тоже может создавать определенные барьеры для выхода иностранных компаний на рынок страны. «Но для совместной работы язык не имеет особого значения», – добавляет он.
По возвращении в Японию он собирается рассказать о возможностях разработки в Украине компаниям, входящим в ассоциацию. А это 70 бизнесов в таких сферах, как системная интеграция, облачные технологии, разработка продуктовых решений.
Sales Operations Manager компании Intellias Константин Ступак:
«Украинским компаниям и японским партнерам придется приложить усилия, чтобы ознакомить японский бизнес с предложением нашего технологического сектора. Нас еще только ждет тот путь, который уже прошла Эстония, которая известна в Японии как передовой поставщик ІТ-экспертизы»
Впрочем, учитывая большой опыт украинского ІТ-сектора в продвижении на новые рынки и предметный интерес к Японии и рынку Тихоокеанского региона в целом, Ступак рассчитывает на заметный портфель заказов уже в течение двух-трех последующих лет.
С кем придется конкурировать?
В Украине уже есть примеры аутсорсинговых проектов с японцами. Например, здесь ведется разработка для компании NetCracker (принадлежит японской корпорации NEC). Компания Intellias работает с японскими заказчиками в секторах автомобилестроения и гостиничного бизнеса.
Украинская компания Infopulse сотрудничает с японской Emurgo по блокчейн-решениям. Также она реализовала большой проект по миграции в облако для крупной японской производственной корпорации, название которой не раскрывается.
Но это точечные проекты, которых японцы не замечают в общем потоке. Традиционно там известны другие аутсорсинговые локации. Это Китай, Юго-Восточная Азия – например, Камбоджа или Вьетнам.
«Эти локации ближе нам географически, поэтому с ними налажена работа. Но они не выполняют настолько сложные проекты, как Украина», – рассказал Чиаки Шираи. По его словам, помимо Украины, японцев интересует выход на европейский рынок, и наша страна станет «окном в Европу».
Вице-президент по маркетингу компании Infopulse Ян Кейл напоминает, что проникновение на новые рынки – это всегда медленный процесс. Но с каждым шагом украинские компании будут становиться все заметнее для потенциальных клиентов в Японии, таких как Hitachi, NTT, Rakuten, Trend Micro, Nihon Unisys, Yamato и многих других.
Ян Кейл рассказывает:
«Японский рынок очень большой и предлагает огромные возможности для проектов по трансформации облаков, автоматизации производства, разработки IoT и роботизированных решений. В Infopulse мы также видим высокий спрос на знания в области искусственного интеллекта, компьютерного зрения, систем ERP, BI и BA, блокчейна и кибербезопасности»
Источник: mind.ua
0 комментариев
Добавить комментарий