Теория разбитых окон или почему руководитель обязан быть требовательным

  • 18 июня, 07:09
  • 4496
  • 0

Автор материала: Pavel Obod, CEO у Sloboda studio 

Совсем недавно ко мне пришел сотрудник с техническим заданием для подрядчика с довольно стремным оформлением. Увидев структуру, отступы, картинки я немного огорчился и озадачился.

Да, наверняка, подрядчик и так разберется. Но мне во-первых сложно было самому понять что мы хотим то подрядичка из-за хаотичной формы, во-вторых создалось устойчивое ощущение небрежности происходящего процесса.

Разрешая сделать любую часть работы "как-нибудь" (по причине незнания или небрежности сотрудника) я запускаю механизм небрежного отношения и к другим налаженным процессам.

Считаю, что руководитель обязан в каком-то смысле "придираться" - поддерживая стандарты в своем "королевстве".

Теория разбитых окон или почему руководитель обязан быть требовательным

Многие мои знакомые говорят, что мне можно вообще не ходить на работу и опаздывать как заблагоросудится. О чем они не задумыаются, что руководитель показывает сотрудникам внутренние стандарты своим примером ежесекундно.

Возможно вы уже слышали про довольно известную теорию "ТЕОРИЯ РАЗБИТЫХ ОКОН". Если ооочень коротко, то поведение человека обусловлено уже сложившимся обстоятельствами, которые выступают для него некой нормой.

В основе приводится пример с экспериментом разбитых или нет окон, а также - будут ли выбрасывать мусор рядом с ними или нет. Взаимосвязь оказалась довольно жесткой.

Отчасти в крупных городах СНГ можно обнаружить это на примере метро. Рядом с метро люди разбрасывают мусор как угодно, но в самом метрополитене очень редко увидишь нарушителей и их следы жизнедеятельности. Потому что многим неловко бросать бумажку на идеально чистое пространство.

Далее, читал, что 10% сотрудников ни при каких условиях не будут красть на работе. При этом может быть как что-то физическое, так как и оплаченное им время. Например, они могут заниматься шабашками в рабочее время или просто отсижвая часы в социальных сетях и ютубе.

Аналогично считается, что 10% будут красть в любом случае. А вот 80% будут действовать в зависимости от сложившегося порядка.

Соответственно именно от правил, т.е. ценностей, примера, подходов, которые будет различными способами будет прививать руководство и верхушка - зависит поведение 80% сотрудников.

Мы так в Sloboda studio привили правило всегда начинать "митинги" (совещания) минуты в минуту. И даже если я прихожу на совещание на 1 минуту позже, мне как основателю - все равно достается от моих же сотрудников.

Теория разбитых окон может играть в вашу пользу довольно продолжительное время. Наверняка, вы слышали про студенческую гипотезу, что "Вначале ты работаешь на зачетку, потом она тебя".

Также и с культурой, процессами в компании. Если вы их долго неустанно внедряли, если у вас костяк компании желательно понимает, но обязательно внедрила эти практики, то такая система будет довольно долго устойчивой и работать на благо вашей компании практически без дополнительных усилий.

С другой стороны стоит учитывать так называемую энтропию. То есть любые условно хорошие и полезные практики будут со временем выхолащиваться, если их не поддерживать.

Например, почти год назад мы внедрили стандарт проведения продаж, для чего провели несколько тренингов для отдела, прописали подробно процессы и внимательно следили за внедрением. Год спустя, особенно с появление новых коллег, я бы оценил, что мы следуем тому процессу в лучшем случае на 30%.

Это значит что нужно себе ставить в систему проверку и неустанное слежение за качеством ваших лучших практик.

В некоторых фирмах даже внедряют т.н. "Отделы качества". Иногда это может быть даже офис менеджер, который в свободное время контролирует по чеклисту качество выполнения прописанных процессов.

Но именно руководитель на своем участке должен без устали следить за качеством работы как своей - так и своих сотрудников. Как только начинается легкое попустительство - тем самые 80% начинают иметь соблазн шаг за шагом отходить от качества, зачастую с очень печальными последствиями вначале для отдела, а позже и для всей компании.

Итак, при долгосрочной работе в коллективе, фирме, помните про эффект "Теории разбитых окон" и последовательно крутите колесо этого самого эффекта в свою пользу.

И да, на текущий момент путем уже нескольких циклов правок мы с коллегой приводим текст в порядок согласно принятым у нас стандартов.

А вы замечали про подобную инертность процессов в вашей фирме? Были ли у вас опыт починки "разбитых окон" или системное построение устойчивой системы подходов, ценностей?


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все