Три проверенных способа выбрать нишу для IT продукта

  • 16 апреля, 08:22
  • 4192
  • 0

Автор материала: Дмитрий Роденко, коуч,основатель сообщества SaaS Founders. 

Фаундеры аутсорсинговых IT компаний все чаще смотрят в сторону создания своих продуктов: это приносит стабильный доход и позволяет углублять компетенцию в одной сфере, а не начинать каждый раз все сначала. Высокая рентабельность IT продуктов (до 60-80%) манит многих, но мало кто знает с чего же нужно начать создание продукта. С разработки? С изучения конкурентов? С поиска партнеров?

После первых факапов за свои и/или чужие деньги фаундеры понимают, что надо понять, что болит у потенциального клиента и предложить решение боли на базе IT продукта. И здесь возникает масса вопросов - кто клиент? чью боль искать? как это делать?

Давайте рассмотрим три проверенных мной лично способа выбрать нишу для IT продукта. Начнем с самых очевидных и дойдем до самых эффективных :)

Способ первый (традиционный): метод проб и ошибок.

ошибкиСначала сделать продукт, и уже затем его продавать. Стремиться к эталону. Потратить тысячи человекочасов на оттачивание продукта. Если не получилось - собраться с силами и повторить.

Преимущества

  • Вы многому научитесь в процессе разработки
  • Познакомитесь с новыми интересными людьми
  • Квалификация команды разработчиков в проекте вырастет

Недостатки

  • Деньги и время на разработку закончаться раньше, чем проект начнет окупаться
  • Продать созданное не получится: что не приносит денег в бизнесе - не продашь никому другому

Способ второй: Find what you love and let it kill you.

люблю и ненавижу

Подумайте о тех вещах и занятиях, с которыми Вы регулярно сталкиваетесь и которые вам небезразличны (что нравится или наоборот вызывает раздражение). Например, проанализируйте рабочий процесс в своей компании, у друзей и клиентов, найдите узкие места и предложите улучшения.

Преимущества

  • Сразу получаете обратную связь о необходимости продукта
  • Легко найти группу энтузиастов, которые с радостью начнут обсуждать и воплощать идею

Недостатки

  • Платежеспособность Friends, Family and Fools ограничена. Они не обеспечат окупаемость проекта и выход на рыночные обороты
  • Группа энтузиастов легко переключится на новую, еще более масштабную идею, так и не доведя до конца начатое

Способ третий: Выбрать нишу по опыту на основе проектов, с которыми уже работали.

опыт разработки 

Построить MVP. Протестировать MVP на первых клиентах и потом продлить на регулярной платной основе. Если есть спрос - масштабировать и строить вторую версию продукта уже с пониманием за что платят и что нужно в первую очередь.

Преимущества

  • Продукт сначала продается, а потом разрабатывается. Сразу понятно, за что и сколько будут платить.
  • При выборе ниши тестируется не только актуальность боли, но и канал работы с клиентами: достучались при пилоте - сможете увеличить количество контактов при запуске проекта
  • Минимальные вложения в разработку. Проверка модели без инвестиций в команду разработчиков - достаточно одного-двух человек на 1-2 часа в день для контактов с клиентами и трех недель на разработку прототипа.

Недостатки

  • Непонятно где искать клиентов и как выстраивать общение с ними.
  • Нет системного понимания процесса - с чего начать, что писать клиентам, как понять, сколько готовы платить за продукт и как часто будут пользоваться.

Запустив два продукта (подписной сервис по лидогенерации в Linkedin и геомаркетинговое решение для выбора наиболее прибыльных локации для открытия розничных точек), все больше склоняюсь к третьему методу как оптимальному.


0 комментариев
Сортировка:
Добавить комментарий

IT Новости

Смотреть все