Автор материала: Дмитрий Роденко, коуч,основатель сообщества SaaS Founders.
Фаундеры аутсорсинговых IT компаний все чаще смотрят в сторону создания своих продуктов: это приносит стабильный доход и позволяет углублять компетенцию в одной сфере, а не начинать каждый раз все сначала. Высокая рентабельность IT продуктов (до 60-80%) манит многих, но мало кто знает с чего же нужно начать создание продукта. С разработки? С изучения конкурентов? С поиска партнеров?
После первых факапов за свои и/или чужие деньги фаундеры понимают, что надо понять, что болит у потенциального клиента и предложить решение боли на базе IT продукта. И здесь возникает масса вопросов - кто клиент? чью боль искать? как это делать?
Давайте рассмотрим три проверенных мной лично способа выбрать нишу для IT продукта. Начнем с самых очевидных и дойдем до самых эффективных :)
Способ первый (традиционный): метод проб и ошибок.
Сначала сделать продукт, и уже затем его продавать. Стремиться к эталону. Потратить тысячи человекочасов на оттачивание продукта. Если не получилось - собраться с силами и повторить.
Преимущества
- Вы многому научитесь в процессе разработки
- Познакомитесь с новыми интересными людьми
- Квалификация команды разработчиков в проекте вырастет
Недостатки
- Деньги и время на разработку закончаться раньше, чем проект начнет окупаться
- Продать созданное не получится: что не приносит денег в бизнесе - не продашь никому другому
Способ второй: Find what you love and let it kill you.
Подумайте о тех вещах и занятиях, с которыми Вы регулярно сталкиваетесь и которые вам небезразличны (что нравится или наоборот вызывает раздражение). Например, проанализируйте рабочий процесс в своей компании, у друзей и клиентов, найдите узкие места и предложите улучшения.
Преимущества
- Сразу получаете обратную связь о необходимости продукта
- Легко найти группу энтузиастов, которые с радостью начнут обсуждать и воплощать идею
Недостатки
- Платежеспособность Friends, Family and Fools ограничена. Они не обеспечат окупаемость проекта и выход на рыночные обороты
- Группа энтузиастов легко переключится на новую, еще более масштабную идею, так и не доведя до конца начатое
Способ третий: Выбрать нишу по опыту на основе проектов, с которыми уже работали.
Построить MVP. Протестировать MVP на первых клиентах и потом продлить на регулярной платной основе. Если есть спрос - масштабировать и строить вторую версию продукта уже с пониманием за что платят и что нужно в первую очередь.
Преимущества
- Продукт сначала продается, а потом разрабатывается. Сразу понятно, за что и сколько будут платить.
- При выборе ниши тестируется не только актуальность боли, но и канал работы с клиентами: достучались при пилоте - сможете увеличить количество контактов при запуске проекта
- Минимальные вложения в разработку. Проверка модели без инвестиций в команду разработчиков - достаточно одного-двух человек на 1-2 часа в день для контактов с клиентами и трех недель на разработку прототипа.
Недостатки
- Непонятно где искать клиентов и как выстраивать общение с ними.
- Нет системного понимания процесса - с чего начать, что писать клиентам, как понять, сколько готовы платить за продукт и как часто будут пользоваться.
Запустив два продукта (подписной сервис по лидогенерации в Linkedin и геомаркетинговое решение для выбора наиболее прибыльных локации для открытия розничных точек), все больше склоняюсь к третьему методу как оптимальному.
0 комментариев
Добавить комментарий